…А мы будем летать на подержанном хламе?
Как пояснила «АиФ» представитель компании «Гражданские самолёты Сухого» Ольга Каюкова, после оценки потребности мирового рынка в самолётах подобного класса компания планирует произвести всего около 1040 «Суперджетов». Это региональный самолёт вместимостью 75-95 пассажиров. Около 300 машин могут найти своё место в авиакомпаниях России и СНГ. «На 98 самолётов у нас уже есть твёрдые заказы, причём 63 из них - из России и СНГ». Кстати, по данным компании, машина должна стать на 10% экономичнее зарубежных аналогов. Как известно, старые модели отечественных самолётов страдали непомерным аппетитом на керосин.
Между тем правительство действительно собирается отменить ввозные пошлины на самолёты иностранного производства. Но, как уточнил вице-премьер Сергей Иванов, речь идёт о лайнерах, которые в России пока не производятся: вместимостью более 300 и менее 50 пассажиров. Без пошлины, впрочем, можно будет ввозить и другие модели. Но, по словам C. Иванова, с условием: заключение контракта на покупку в будущем однотипной отечественной машины. По мере схода с конвейера своих самолётов от ввезённой без пошлины «иномарки» нужно будет избавиться.