22 июля исполняется 75 лет основателю и художественному руководителю Санкт-Петербургского государственного академического театра балета, народному артисту России Борису Эйфману. В честь юбилея хореографа коллектив организовал серию спектаклей в Александринском театре в Санкт-Петербурге и в Большом театре в Москве.
В Санкт-Петербурге труппа представит балеты «Страсти по Мольеру, или Маска Дон Жуана», «Анна Каренина», «Эффект Пигмалиона», «Роден, ее вечный идол». 22 июля, в день рождения хореографа, пройдет праздничный гала-концерт. В ходе вечера будут исполнены фрагменты из избранных спектаклей Эйфмана. Специально для концерта труппа отрепетирует сцены из своих легендарных постановок прошлых лет. Кроме того, гости смогут увидеть выступление воспитанников Академии танца Бориса Эйфмана и эпизоды из готовящегося к выпуску в следующем году спектакля «Чайка. Балетная история» – новой пластической интерпретации знаменитой пьесы А. П. Чехова.
В Большой театр труппа привезет постановки «Анна Каренина» и «Страсти по Мольеру, или Маска Дон Жуана». Балет о французском комедиографе стал четвертым спектаклем - после «Up & Down», «Русского Гамлета» и «Эффекта Пигмалиона» - выпущенным при поддержке банка ВТБ, давнего друга и генерального партнера петербургского коллектива. Завершится московский сезон 1 августа гала-концертом.
«Наш банк считает сохранение и развитие культурного наследия своей ключевой ценностью. В рамках программы «Культурная страна» мы поддержали серию юбилейных спектаклей и концертов по случаю 75-летия хореографа Бориса Эйфмана. Основатель и художественный руководитель Санкт-Петербургского государственного академического театра балета внес значительный вклад в развитие современного балета, и его постановки известны и популярны как в России, так и за рубежом. Мы от всей души поздравляем маэстро с юбилеем и благодарим за многолетнее плодотворное сотрудничество», - отметила старший вице-президент ВТБ Наталья Кочнева.
Мировое признание
Санкт-Петербургский государственный академический театр балета создан Борисом Эйфманом в 1977 году. Уже первые спектакли труппы «Двухголосие» и «Бумеранг» принесли театру зрительский успех и заставили критиков говорить о новых тенденциях в российском балетном искусстве.
В театре Эйфмана вырабатывается собственный подход к формированию репертуара. В афише появляется все больше балетов, драматургической основой которых становятся произведения мировой классической литературы. Создаются спектакли, отличающиеся остротой хореографического рисунка, который передавал предельный накал страстей героев: «Поединок», «Идиот», «Безумный день, или Женитьба Фигаро», «Легенда», «Двенадцатая ночь», «Мастер и Маргарита», «Убийцы» и другие.
Сегодня Театр балета Бориса Эйфмана известен любителям танцевального искусства Северной и Южной Америки, Европы, Азии, Австралии своими спектаклями «Я – Дон Кихот», «Красная Жизель», «Русский Гамлет», «Анна Каренина», «Чайка», «Евгений Онегин», «Роден, ее вечный идол», «По ту сторону греха», «Реквием», «Up & Down», «Чайковский. PRO et CONTRA». Эти снискавшие всеобщее признание работы не только представляют на самом высоком художественном уровне достижения современного российского балета, но и приобщают аудиторию к бессмертному духовному наследию отечественной и мировой культуры, вдохновляющему хореографа и его артистов.