После введения год назад новых правил для детской продукции на YouTube «Союзмультфильм» лишился почти 50% дохода на видеоплатформе. Это стало одной из главных причин удаления части контента, рассказала в интервью РБК председатель правления киностудии Юлиана Слащева.
По ее словам, с момента введения новых правил на YouTube «Союзмультфильм» потерял около 50% дохода студии - порядка 30–40 млн руб.
Речь идет об изменениях на платформе, связанных с требованиями американской Федеральной торговой комиссии, которая обвинила YouTube в сборе персональных данных юных пользователей. После этого на платформе запретили оставлять комментарии под видео для детей, а также настраивать таргетированную рекламу в таком видео. Именно из этого раздела приходило 40% аудитории канала «Союзмультфильма» на YouTube, рассказала собеседница РБК.
Второй причиной удаления «Золотой коллекции» Слащева назвала «пользовательский контент». Суть этого явления в том, что пользователи публикуют как «свой любимый контент» полные серии анимации киностудии.
О намерении защитить проекты от контрафактного копирования «Союзмультфильм» заявлял еще в 2020 году. Тогда именно это называлось как основная причина удаления «Золотой коллекции» с YouTube-канала студии.
В «Золотую коллекцию» входит более тысячи анимационных фильмов, созданных с 1941 года. Сейчас на канале «Союзмультфильм» в интернете можно посмотреть лишь современные проекты. Число подписчиков канала составляет 1,91 млн пользователей.
Ранее сообщалось, что «Союзмультфильм» планирует создать свой телеканал, который может стать платформой для отечественной анимации. Переговоры об этом проводятся с представителями нескольких спутниковых каналов.