Победы, поражения, слёзы, травмы — участникам «ТАНЦЕВ» пришлось пройти немало испытаний, чтобы оказаться в финале проекта. Из 25 танцовщиков осталось только четверо сильнейших — Ильшат, Алиса Доценко, Адам и Виталий Савченко. О том, как «ТАНЦЫ» изменили их жизнь, они рассказали АиФ.ru.
Виталий Савченко: «Это моё время»
Когда я шёл на проект, то как-то скептически относился к происходящему. Но здесь в меня поверили. Я такой человек, что если меня критикуют, то могу упасть в яму переживаний, а если хвалят, то наоборот — иду дальше. На «ТАНЦАХ» всё отлично сложилось, и я чувствую, что это моё время.
Я сейчас другой и хочу сохранить это ощущение как можно дольше. «ТАНЦЫ» изменили меня. Знаете, если раньше, уходя со сцены, я начинал думать о том, как станцевал, занимался самоедством, то сейчас, когда получил билет в финал, мне мой внутренний голос сказал: «Ты достоин этого».
Раньше меня очень плохо запоминали по имени, где бы я ни находился. И мне вдруг стукнуло в голову покраситься в белый цвет, после этого меня стали лучше запоминать. Мне казалось, что в белом цвете я настолько комфортно себя чувствую, что не хочу возвращаться в брюнеты, но сейчас понял, что я другой.
Переломный момент на проекте был, наверное, когда мне изменили причёску. Возможно, до этого мой образ многим не нравился. Меня подстригли, и на этом фоне начался резкий ажиотаж, все заметили, что я ещё и хорошо танцую (смеётся).
После каждого концерта ощущаю небольшое опустошение, так происходит каждый четверг, когда мы записываем очередной эфир. Всё потому, что, выходя на сцену, я очень сильно отдаюсь залу, люблю это делать.
К негативным комментариям в соцсетях я отношусь, как к пиару. Меня обсуждают — это хорошо, я не обижаюсь на это. Главное, что знаю я про себя, а не то, что говорят другие. Я сейчас более или менее публичный человек, естественно, меня будут обсуждать.
На этом проекте я понял, что очень важна вера. Если ты веришь во что-то, то так оно и будет. Несколько дней назад, сидя в этом зале, вдруг подумал о том, что выиграю. Пусть этого не будет на самом деле, но я уже выиграл.
Мне очень нравится, что Мигель сделал меня настоящим. То, что происходит сейчас со мной на проекте, — это 50% моей работы и 50% работы наставника.
Адам: «Я перфекционист»
Я пришёл на проект из-за главного слова — «танец». Мне бы хотелось, чтобы люди, глядя на танцовщиков, не говорили: «Ха, да ты танцор? Понятно...» или «Ты всё танцуешь?». Да что вы вообще знаете об этом? Кто вы, чтобы судить?
Когда танцуешь, ты попадаешь в другой мир. Не думаешь о своих проблемах и заботах. Ты сосредоточен на главном и забываешь обо всём. Ты сейчас в зале, ты сейчас танцуешь, мозг полностью переключается.
Сцена — это наркотик. Я выступаю с детства и уже не могу без этого.
Я всегда хорошо отношусь к критике, потому что, если не будет критики, у тебя не будет никаких толчков для развития. Я перфекционист. Считаю, что ничего идеального нет. Нет предела совершенству.
Хочется дойти до самого конца, но изначально у меня не было мыслей, что «я по-любому буду в финале». Я не настолько был самоуверен, потому что очень много действительно сильных танцоров было на кастинге, и они не попали в этот проект.
У меня нет боязни сцены, зрителей. И порой сцена для меня — как родное место, как дом. Но на проекте существуют немножко другие настроения. И когда ты танцуешь с номинантом на вылет или когда знаешь, что сам можешь вылететь, конечно, ты переживаешь. И я сейчас не буду лукавить, я тоже переживал, когда выходил на сцену.
Я не ожидал, что на проекте будут определённые негативные настроения. Считаю, что мы здесь все пришли делать одно важное дело — показывать России, что такое танцы. Но на деле оказалось, что кто-то пришёл за деньгами, кто-то пришёл пропиариться, кто-то пришёл кого-то из себя построить: «Я вот это могу...», «А я могу ещё вот так...», «А я могу вот так». Я, я, я, я... Очень много «я».
Не могу сказать, что чувствую себя какой-то звездой. У меня никогда не было «звёздной болезни». Я много раз уже был в шоу-бизнесе, выступал с одной группой, был солистом, пел. Мне это всё не важно. Мне важна самореализация.
Я считаю, что нет судьбы, человек сам делает свою судьбу. И если у тебя что-то не получается, значит, твоё желание недостаточно сильное. Всё зависит от самого человека.
В финале я буду больше переживать за танец, чем за то, кто заберёт главный приз.
Перед финалом. Самые яркие участники шоу «ТАНЦЫ»
Перед финалом. Самые яркие участники шоу «ТАНЦЫ»
Алиса Доценко: «Не умею проигрывать»
Не буду скрывать, я рассчитывала на то, что попаду в финал, и мне вдвойне приятно, что я вошла в четвёрку тех, кто будет бороться за звание лучшего танцора страны вместе с Адамом, Виталием Савченко и Ильшатом.
Я человек, которому очень сложно открываться людям, поэтому то, что изначально зрители видели на экране, — защитная реакция. За три месяца на проекте я, конечно, сбросила свои «колючки» и показалась такой, какая есть на самом деле.
Я не умею проигрывать. Если понимаю, что могу проиграть, то сдамся раньше. Для меня очень важно было именно в полуфинале сделать максимум и перебороть свой психологический барьер. Дело в том, что в моей жизни несколько раз были ситуации, когда нужно было просто поднажать, а я от страха, что не смогу, сдавалась и, когда оставался один шаг до победы, предпочитала оставаться в тени и даже не пыталась бороться. Я горжусь собой за то, что в полуфинале не сдалась, и для меня это уже маленькая победа.
В финале мне, как девочке, будет сложно. В принципе, так было с самого начала, потому что голосуют в основном за мальчиков. Я не буду говорить, что лучше остальных участников, просто доверюсь своему зрителю и людям, которые оценят меня.
Конечно, сейчас начнутся разговоры на тему «Почему в финал взяли её, а не Славу или Антона Пануфника, ведь они красивей». Но надо понимать, что красота — это не про танцы.
В полуфинале танцевала с мыслью, что уже ничего не изменить, я сказала последнее слово, и отмотать назад нельзя, от этого становилось волнительно. Думала, а правильно ли я сказала это слово?
Слышать от наставника со сцены, что кто-то молодец, а кто-то нет — это нормально. Мигель должен был указывать на ошибки или ставить кого-то в пример. Для меня Виталик Савченко был достаточно долгое время именно примером.
На проекте я научилась смеяться над собой, никогда в жизни этого не умела делать и всегда очень сильно обижалась, а здесь меня научили этому.
У Мигеля есть мечта, чтобы у каждого из нас жизнь после проекта изменилась. Он очень хочет, чтобы «ТАНЦЫ» дали определённый толчок для нашего дальнейшего развития, и он для этого очень много делает уже сейчас. Причём не только для тех, кто остался, но и для тех, кто уже выбыл из шоу.
Мигель для нас не просто наставник на несколько месяцев, проект закончится, а мы так и останемся его командой.
Мне не страшно перед финалом, потому что я знаю, что сказала и сделала всё, дальше будет так, как должно быть.
Ильшат: «Мы сделали всё, что смогли»
Я стал счастливее на этом проекте, стал более спокойным. Это огромный опыт, который заставил меня понять, что нужно больше и больше заниматься хореографией, больше и больше.
Мне кажется, что после моего соло всё немного изменилось, я раскрылся в этом танце, это было моим внутренним подъёмом, который заметили зрители.
Мы все люди, а не роботы и справляемся с ситуацией, как можем. Конечно, всегда есть какие-то моменты, которые можно назвать неудачными.
На сцене всё происходит один раз, ты должен собраться с духом, включить силу воли и сделать всё, на что способен, несмотря на недосып, переживания или ещё что-то. Иногда у нас достаточно времени для репетиции, иногда всё приходится делать впритык, но мы должны при любых условиях делать так, чтобы номера были отточены.
У нас есть всего одна жизнь. Мы должны понимать, что есть для нас любимое дело, что есть жизнь, творчество, и отдаваться этому максимально — с душой, силой, энергией, трепетом. Нельзя относиться к любимому делу с непосредственностью.
Многие считают, что танцовщик — несерьёзная профессия, я считаю, что люди, которые посвящают себя танцам, в какой-то степени отчаянные. Не всегда, посвящая жизнь танцам, ты можешь заработать, прокормить семью. Девушки скептически относятся к парню, если он танцует. Нужно покупать машины, квартиры, заниматься бизнесом, а если заниматься бизнесом, то ты не можешь заниматься полностью танцами. Я преклоняюсь перед теми людьми, которые не сдаются и идут по своему пути.
Мы сделали всё, что смогли, для того чтобы отношение людей к танцу было более уважительным, а само слово «танец» несло определённую ценность. Это искусство, культура, к которой нужно серьёзней относиться и самим танцовщикам, и хореографам, и людям, которые говорят о танцах.