По слухам, некоторые из таких суррогатных звёзд зарабатывают сегодня больше самих артистов. «АиФ» разбирался, так ли это.
«Шоу для лохов»
— Вся эта история с двойниками действительно приобрела размах, граничащий с бредом, — говорит известный продюсер Иосиф Пригожин. — Хотя смешно же: один раз на них можно посмотреть, ну два раза или три, и то если в этом есть хоть капля таланта. Но, когда подобными, с позволения сказать, шоу занимается кучка лохов, становится не просто неинтересно — противно. Да, эти двойники востребованы. Ну так у нас и наркотики востребованы, и сигареты, и алкоголь, в том числе и суррогатный. Востребованность ещё не говорит о качестве. Индустрию развлечений сегодня вообще опошлили. И виноваты в этом скорее сами зрители. Они готовы платить деньги за эту пошлость, эти низкопробные, низкосортные шоу.
Десять Сердючек
— В каждом крупном городе сегодня может существовать с десяток двойников Сердючки, Пугачёвой, Аллегровой. То, чем занимаются все эти «артисты», — лишь дешёвая клоунада, — говорит Кирилл Чибисов, управляющий партнёр международного концертного агентства «РУ-КОНЦЕРТ». — Они кривляются под фонограмму звёзд в каких-нибудь гей-клубах за гонорар, равный стоимости бутылки шампанского. И поверьте, их выступления вопреки слухам никак не влияют на доходы настоящих звёзд и количество публики на их концертах. Во-первых, потому что работают в низшем ценовом звене. Во-вторых, они только подогревают интерес к артистам. Шоу-бизнес ведь устроен так: сегодня ты звезда, а завтра тебя никто не вспомнит.
Да, есть двойники, которые выступают качественно, живьём отрабатывая целые программы в образе. Но таких единицы. Что же касается авторских прав, то и здесь за настоящих кумиров публики беспокоиться не стоит. Сегодня практически каждый ночной клуб, каждая концертная площадка в стране подключены к Российскому авторскому обществу (РАО). Независимо от того, чьи песни, кем и как исполнялись на том или ином мероприятии, организаторы отчисляют определённую сумму (до 30 тыс. руб.) в РАО. Там эти деньги скапливаются и после делятся между всеми артистами, которые в этом обществе зарегистрированы. Получается, что звёзды в каком-то смысле сами зарабатывают на своих двойниках.
Кстати
Ленина брать будете?
В Интернете существуют десятки сайтов, предлагающих двойников звёзд — как российских, так и зарубежных.
Чаще всего предлагают двойников Пугачёвой и Сердючки. Цены на услуги двойников по вызову начинаются примерно от 8 тыс. руб. Но можно и поторговаться. Самые востребованные травести-пародисты имеют ещё и свой райдер (список требований): встреча в аэропорту, гостиница не ниже 4 звёзд, питание в самом дорогом ресторане города и так далее.
Но в среднем всё скромно и доступно.
«Игорь Николаев» - 10 тыс. |
«Елена Ваенга» - от 10 до 20 тыс. |
«Алла Пугачёва» - от 5 до 100 тыс. |
«Григорий Лепс» - от 15 до 35 тыс. |
«Верка Сердючка» - от 10 до 100 тыс. |
«Филипп Киркоров» - от 20 до 80 тыс. |
«София Ротару» - от 30 до 100 тыс. |
Для любителей «политклубнички» также достаточно предложений: |
«В. И. Ленин» (спич, позирование) - от 12 тыс. руб.; |
«Л. И. Брежнев» - от 12 тыс. руб.; |
«Николай II» - от 10 тыс. руб.; |
«Пётр I» - от 10 тыс. руб.; |
«И. В. Сталин» - от 12 тыс. руб.; |
«М. С. Горбачёв» - от 8 тыс. руб.; |
«В. В. Путин» - от 10 тыс. руб. |
Мнение экперта
Продюсер Димы Билана Яна Рудковская подтверждает, что артисты перестали обращать внимание на двойников: «Мы на них никак не реагируем, относимся совершенно равнодушно. Писали, что Дима страшно обижается на этих пародистов, но это неправда. Равно как полная глупость и то, что двойники как-то влияют на гонорары и зарабатывают больше самих звёзд».
P. S. Учитывая, что большинство псевдозвёзд выступает на днях рождения, корпоративах и свадьбах, получается, что авторские права они всё-таки нарушают. Вряд ли именинник, на чьём дне рождения выступил двойник Пугачёвой, понесёт авторские отчисления в РАО.