С 23 октября по 7 ноября в рамках Открытого фестиваля искусств «Черешневый лес» он представит в Москве свой новый проект - ледовый спектакль по мотивам «Кармен» Бизе.
Музыка победы
Валентина Оберемко, «АиФ»: Илья, в ближайшие дни в Москве вы покажете новое ледовое шоу «Кармен». Расскажите немного об этом проекте.
Илья Авербух: Мы с моей командой создали проект, который на сегодняшний момент является лучшим из всего того, что мы делали. В Сочи посмотреть его каждый день приходили более 2,5 тыс. зрителей. Теперь мы с ребятами планируем покорить ещё и Москву, а это задача не из лёгких: тут другой зритель, более требовательный, избалованный.
- Почему вас вообще заинтересовала история Кармен?
- Тема Кармен дала мне возможность немножко похулиганить и рассказать свою историю этой женщины. Поэтому я и называю свой спектакль импровизацией на заданную тему. Мы позволили себе сделать много отступлений. Мне хотелось создать целый мир, который крутится вокруг единственной и неповторимой Кармен. К тому же «Кармен» Бизе - музыка, как будто специально созданная для льда. Мне кажется, не было ни одного чемпиона, который не использовал бы её в своих выступлениях. Те же Татьяна Навка и Роман Костомаров выигрывали под неё золотые медали. А в наш спектакль мы пригласили ещё и испанских музыкантов.
- Кармен - классическая роковая женщина. Вы с такими знакомы?
- Я, на своё счастье, таких роковых женщин не встречал. Наша же Кармен, наверное, больше жертва обстоятельств, судьбы, а не злодейка, забирающая души мужчин. Во всяком случае, я её воспринимаю именно так.
Но думаю, что роковых Кармен среди наших женщин тоже немало. Этот образ актуален всегда, и тема любовных треугольников, любви без взаимности бесконечна. Когда мы написали несколько вариантов сценария, я понял, почему режиссёры по сто раз обращаются к уже давно написанным историям, таким как история Кармен, - потому что каждый может трактовать их по-своему.
Чего хотят женщины?
- Вот вы говорите, что Кармен до сих пор современна, а некоторые мужчины утверждают, что женщины стали более мужественными, на что женщины отвечают, что мужчины сами приобрели много женских черт. Кто тут прав?
- Кстати, у вас на ледовых ТВ-шоу страсти кипели не хуже, чем в «Кармен»: участники проектов влюблялись, женились, ссорились, расставались. Вам это не мешало работать?
- В жизни, как и на сцене, всё бывает. А телепроект, который шёл на протяжении 10 лет, - это целый пласт жизни. Вмешиваться в чужую личную жизнь я не считал нужным. Всё, что происходило между людьми на проекте, - их личное дело. Меня волновали только те несколько часов, которые они проводили со мной на льду.
- Вы уже много лет успешно создаёте ледовые спектакли, которые собирают огромную кассу, что говорит о том, что такие проекты популярны, имеют успех и окупаются. Так почему же в России у вас до сих пор нет конкурентов?
- Во-первых, мне помогает в этом замечательный звёздный состав, с которым я работаю уже более 10 лет. Ну и самое главное, как мне кажется, - то, что, создавая проект, я думаю о его художественной ценности, а не о размере прибыли. Сначала дело, а потом уже дивиденды. Остальные же пытаются сразу увидеть положительный финансовый баланс от шоу, поэтому и проигрывают.