Примерное время чтения: 5 минут
4297

Илья Авербух: «Уследить за женскими желаниями невозможно»

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 42. Нефтекризис — как долго продлятся мучения России? 14/10/2015
Илья Авербух.
Илья Авербух. www.russianlook.com

С 23 октября по 7 ноября в рамках Открытого фестиваля искусств «Черешневый лес» он представит в Москве свой новый проект - ледовый спектакль по мотивам «Кармен» Бизе.

Музыка победы

Валентина Оберемко, «АиФ»: Илья, в ближайшие дни в Москве вы покажете новое ледовое шоу «Кармен». Расскажите немного об этом проекте.

Илья Авербух: Мы с моей командой создали проект, который на сегодняшний момент является лучшим из всего того, что мы делали. В Сочи посмотреть его каждый день приходили более 2,5 тыс. зрителей. Теперь мы с ребятами планируем покорить ещё и Москву, а это задача не из лёгких: тут другой зритель, более требовательный, избалованный.  

И вообще, я бы не стал называть то, что мы делаем, ледовым шоу. Это всё-таки ледовый спектакль, со своим сюжетом, с декорациями, с действом, где один номер перетекает в другой, и нет ведущего, который вызывает на лёд участников. Зритель услышит и живой вокал, и живую музыку, будут звучать гитары, барабаны и, конечно, музыка Бизе. На лёд выйдет плеяда чемпионов - Татьяна Навка, Роман Костомаров, Алексей Ягудин, Екатерина Гордеева, Маргарита Дробязко, Алексей Тихонов, Мария Петрова, Повилас Ванагас и другие.

- Почему вас вообще заинтересовала история Кармен?

- Тема Кармен дала мне возможность немножко похулиганить и рассказать свою историю этой женщины. Поэтому я и называю свой спектакль импровизацией на заданную тему. Мы позволили себе сделать много отступлений. Мне хотелось создать целый мир, который крутится вокруг единст­венной и неповторимой Кармен. К тому же «Кармен» Бизе - музыка, как будто специально созданная для льда. Мне кажется, не было ни одного чемпиона, который не использовал бы её в своих выступлениях. Те же Татьяна Навка и Роман Костомаров выигрывали под неё золотые медали. А в наш спектакль мы пригласили ещё и испанских музыкантов.

- Кармен - классическая роковая женщина. Вы с такими знакомы?

- Я, на своё счастье, таких роковых женщин не встречал. Наша же Кармен, наверное, больше жертва обстоятельств, судьбы, а не злодейка, забирающая души мужчин. Во всяком случае, я её воспринимаю именно так.

Но думаю, что роковых Кармен среди наших женщин тоже немало. Этот образ актуален всегда, и тема любовных треугольников, любви без взаимности бесконечна. Когда мы написали несколько вариантов сценария, я понял, почему режиссёры по сто раз обращаются к уже давно написанным историям, таким как история Кармен, - потому что каждый может трактовать их по-своему.

Чего хотят женщины?

- Вот вы говорите, что Кармен до сих пор современна, а некоторые мужчины утверждают, что женщины стали более мужественными, на что женщины отвечают, что мужчины сами приобрели много женских черт. Кто тут прав?

- Эти разговоры были и будут всегда. Женщины никогда не могли определиться, чего же всё-таки они хотят. С одной стороны, они отстаивают свои права на равенство с мужчинами, выступают за эмансипацию, но при этом хотят быть и ранимыми, и жить под крылом сильного мужчины. В общем, я давно понял, что уследить за женскими желаниями невозможно - они всё время будут меняться в зависимости от обстоятельств.

- Кстати, у вас на ледовых ТВ-шоу страсти кипели не хуже, чем в «Кармен»: участники проектов влюблялись, женились, ссорились, расставались. Вам это не мешало работать?

- В жизни, как и на сцене, всё бывает. А телепроект, который шёл на протяжении 10 лет, - это целый пласт жизни. Вмешиваться в чужую личную жизнь я не считал нужным. Всё, что происходило между людьми на проекте, - их личное дело. Меня волновали только те несколько часов, которые они проводили со мной на льду.

- Вы уже много лет успешно создаёте ледовые спектакли, которые собирают огромную кассу, что говорит о том, что такие проекты популярны, имеют успех и окупаются. Так почему же в России у вас до сих пор нет конкурентов?

- Во-первых, мне помогает в этом замечательный звёздный состав, с которым я работаю уже более 10 лет. Ну и самое главное, как мне кажется, - то, что, создавая проект, я думаю о его художественной ценности, а не о размере прибыли. Сначала дело, а потом уже дивиденды. Остальные же пытаются сразу увидеть положительный финансовый баланс от шоу, по­этому и проигрывают.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах