Анна Фроловцева всегда была «девушкой с характером». Обидевшись на несправедливый поступок учительницы, ушла из школы и поступила в школу рабочей молодёжи.
В кино Фроловцева начала сниматься ещё в конце 70-х. Не поступив с первого раза в театральное училище, работала перфораторщицей на ЭВМ, параллельно снимаясь в массовке на «Мосфильме».
А. Ф.: - Нет, в жизни я совершенно другая, - признаётся актриса Анна Фроловцева. - Просто Галина Ивановна любит своего сына до фанатизма. Конечно, я тоже люблю своего сына, но я не настолько назойливая. Поступки Галины Ивановны могу оправдать только слепой материнской любовью. Ей хочется быть нужной, и у неё это желание сверх меры, она очень боится одиночества. И это нормально. Одиночество - самое страшное, что может быть в жизни. Страшно, когда телефон молчит, значит, ты никому не нужна, особенно тяжело это для людей в возрасте. Сыну говорю: «Ты почему мне не звонишь?» А он мне в ответ: «Я тебя и так каждый день по телевизору вижу». Я чаще с невесткой общаюсь, чем с сыном.
«ТВ-Гид»: - Вы невестку не обижали, как Галина Ивановна?
А. Ф.: - Нет, это ведь был выбор сына, ему с ней жить, а не мне. Мама всегда должна помнить, что сын - чужой. Потому что, когда появится жена, она заменит ему всех: и мать, и сестру, и любовницу. У него должна быть своя жизнь. Он сделал свой выбор, и я должна его уважать. К тому же нужно всегда помнить себя в их возрасте: что с тобой было в этой ситуации и как ты поступала. Когда я выходила замуж, сама решала, что мне делать, так что ж я буду им шпильки в колёса вставлять.
«ТВ-Гид»: - А вас свекровь тоже с первого дня хорошо приняла?
А. Ф.: - Нет. Сын ведь женился на артистке! А кто у нас артистки? Вот так и приняли. Отношение было совершенно определённое, поэтому пришлось доказывать, что я не такая, как они обо мне думают.
«ТВ-Гид»: - Анна Васильевна, говорят, актёрские дети самые обделённые: вроде и родители есть, а внимания нет - всё отнимают кино, театр. Не чувствуете, что недодали сыну заботы?
А. Ф.: - Я могу сказать точно, что сыну недодала многого. Когда мы с мужем воспитывали Дениса, у нас было много забот: мои театр, кино, работа мужа, бытовые проблемы.
«ТВ-Гид»: - Не стремитесь сейчас на внучках реализовать упущенное?
А. Ф.: - У меня нет времени, чтобы я могла реализоваться на внучках. Я всё время на съёмках. К тому же считаю, что бабушки и дедушки портят детей. Они чувствуют нашу слабинку по отношению к ним и пользуются этим, поэтому детей должны воспитывать родители. Иначе папа и мама для них будут плохие, а бабушка - хорошая. Я стараюсь внучек сильно не баловать, но и никогда не разговариваю с девочками в приказном тоне. Я пытаюсь им всё объяснить на примерах, на словах. И они меня понимают.
«ТВ-Гид»: - Ваш сын не захотел быть актёром. Может быть, внучки продолжат ваше дело?
А. Ф.: - Может быть, пока ещё непонятно. А сын, когда пришло время выбирать профессию, в актёры не пошёл, сказал: «Я не хочу, чтобы мною кто-то командовал, куда нужно сесть, где встать». Честно, я и сама не хотела, чтобы сын пошёл по моим стопам. Мой муж был врачом, и сын - кандидат медицинских наук, врач-стоматолог. У него золотые руки.
- У меня такое ощущение, что я родилась c мыслью, что должна стать артисткой. Не помню, чтобы мечтала о какой-то другой профессии. Папа в этом стремлении меня не поддерживал. Он был изобретателем и хотел, чтобы я пошла по его стопам, собирался передать мне своё дело, но у меня не получилось. В школе я была хулиганкой, а не ботаником. Директор всё время говорил: «Аня, ну ты же девочка!» А я говорила: «Ну и что!» и продолжала съезжать по перилам. Когда встал вопрос о выборе профессии, мама меня поддержала. Она понимала, что это моя жизнь и мне решать. А из-за того, что мама мне доверяла, у меня была тройная ответственность, чтобы не подвести её.
- Этот кувшин я привезла из Иордании. На границе у меня хотели его отобрать - думали, что вывожу историческую ценность. Со мной был гид. И я ему сразу сказала: «Делай, что хочешь, но я его вывезу». (Смеётся.) Но потом провели экспресс-экспертизу, выяснили, что никакой ценности этот кувшин не представляет, и отдали мне. Я купила его, когда ездила на экскурсию в Петру. Он стоил триста долларов, а у меня с собой было только двести. Я всё ходила вокруг него, ходила. Уже решила уходить, а продавцы мне говорят: «Мадам, забирайте за 200». Обратно пришось два километра подниматься вверх из каньона. Денег на транспорт не осталось, поэтому честно шла пешком, но с кувшином.
- В молодости я любила печь пироги, а потом мы с мужем начали поправляться, и мне пришлось перестать кулинарить. Нужно было следить за фигурой. Вот и сейчас поправилась, нужно худеть. Бороться с весом, конечно, тяжело, но я борюсь, делаю зарядку. Правда, лучше всего помогает диета - меньше есть. А вообще специалисты рекомендуют есть чаще, но меньше, но у нас на съёмочной площадке так не получается: как уйдёшь сниматься - и первый перерыв через пять часов. Вечером стараюсь держаться от кухни подальше, но иногда сорвусь и как наемся, а потом не могу уснуть.
- Сюда я вешаю тарелки, привезённые только из тех мест, где сама побывала. Иногда мне привозят тарелки в подарок, а потом спрашивают: «Почему ты наши тарелки не вешаешь?» А потому что здесь только те, где я была. Самое интересное путешествие было в Китай. Я привезла оттуда эликсир молодости, который состоит из трав и настоящей змеи. Он до сих пор у меня хранится.
- У нас, актёров, такая профессия: больная - небольная - билеты проданы, значит, нужно работать. Мне врач говорит: «Вы когда-нибудь больничный брали?» Брала, когда рожала. Меня и муж всё время ругал, что другие берут, а я нет. А я ему отвечала: «Другие, значит, уже идти не могут, а я-то ещё могу». Да и потом если дома ляжешь, то тут же разболеешься ещё сильнее.
- Пожалуй, первая роль, после которой меня начали узнавать, была роль «подсадной утки» в ювелирной мастерской в фильме «Барханов и его телохранитель». Благодаря ей мне даже визу в Германию за один день поставили. Мне тогда друзья прислали приглашение, я взяла все документы и поехала в посольство. Был декабрь, снег - стою в очереди, закутанная, думала, что меня не узнать. Вдруг мужчина подходит: «Как дела с бриллиантами?» Я не понимаю: «С какими?» Потом только дошло, что он меня по фильму узнал. И показал мне, куда подойти, чтобы миновать очередь. Я домой пришла довольная, говорю Юре: «А у меня уже виза!» Он очень удивился - ему её только через неделю дали. Но к тому, что меня узнают, я относилась совершенно спокойно. Нет, конечно, это очень приятно, когда с тобой здороваются. И я не верю тем, кто говорит, что это надоело.
- Кастинг для «Ворониных» длился полтора года. Первый был на Киностудии им. Горького, тогда ещё с другими актёрами. Мы сыграли сцену, и я уже об этом забыла, как вдруг через три месяца меня вызвали повторно. Снова сыграла с потенциальными партнёрами, опять забыла. Потом ещё были кастинги. А уже на съёмках мы встретились с Борей Клюевым.
Пожалуйста, авторизуйтесь, для того чтобы оставить комментарийВойти
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.