Чтобы ответить на этот вопрос, мы разыскали исполнителя роли Дениски - Владимира Станкевича. И он раскрыл нам ещё несколько секретов.
Секрет первый: главный герой
«ТВ-Гид»: - Дениску Кораблёва выбирали почти из 15 тысяч детей. Как вы оказались таким счастливчиком?
В.С.: - Честно говоря, не знаю. Я пришёл на пробы, потому что в студии художественного слова при Дворце пионеров выступал как чтец как раз с «Денискиными рассказами». И, когда я узнал о наборе на эту роль, подумал: «Как это без меня!» Пришёл сам и чувствовал себя перед камерой очень уверенно, ведь к тому моменту уже снялся в 4 фильмах.
«ТВ-Гид»: - Дениска любит колбасу, пряники, халву. А вы что тогда любили?
В.С.: - Да всё то же самое, потому что этого не было в избытке. Вообще мои самые любимые съёмки связаны с едой. Особенно мне нравилась сцена, где я уплетаю мороженое. Не помню точно, сколько я его съел, но каждый дубль мне давали новое, потому что оно таяло и мне «приходилось» его откусывать (смеётся). А вот о малине у меня остались неприятные воспоминания. По сценарию я должен был её есть из корзины горстями, глядя на своего собеседника. И только когда съёмка закончилась, я увидел, что малина была червивая.
«ТВ-Гид»: - Дениска мечтал то о сабле, то об отдыхе на даче, то о велосипеде. А о чём мечтали лично вы в таком возрасте?
В.С.: - О том же, о чём мечтали тогда все советские школьники: о жвачке, пластинках, велосипеде, хорошей одежде. Например, о штроксовом костюме или курточке с белым мехом, в которых я снимался. Тогда это было нечто! Но денег на такую одежду у моей семьи не было.
«ТВ-Гид»: - Вам её не отдали?
В.С.: - Что вы! Это же реквизит! Я даже заикнуться об этом не мог!
Секрет второй: коллеги
«ТВ-Гид»: - Какие впечатления у вас остались от съёмок с Лией Ахеджаковой?
В.С.: - С ней невозможно работать! Я всё время падал со смеху. Это что-то невероятное! Поток энергии мощнейший. Например, нашу с ней сцену, где она меня просит прочитать стихи, а потом начинает их комментировать, снимали очень долго. Только Лия Меджидовна начинала говорить - меня душил дикий смех. Но ещё дольше мы всё это озвучивали.
«ТВ-Гид»: - Сложно ли было вам с киношным «папой» Александром Леньковым?
В.С.: - С ним было очень легко работать. У нас даже получались совместные импровизации. Например, когда мы, пытаясь достать курицу из-под шкафа, наткнулись на игру «Футбол» и решили поиграть.
«ТВ-Гид»: - Кто ещё вам запомнился?
В.С.: - Фёдор Никитин, который исполнил роль преподавателя по прозвищу Кол. Это актёр-легенда. С ним рядом дыхание перехватывало.
«ТВ-Гид»: - Как думаете, почему он согласился сниматься в такой маленькой роли?
В.С.: - Не знаю. Может, из-за материала. Всё-таки Драгунский в то время был классиком детской литературы.
Секрет третий: съёмки
«ТВ-Гид»: - В самом начале фильма вы бегаете по снегу раздетый, смеётесь. Кажется, это доставляет вам удовольствие?!
В.С.: - Так и было. Меня с самого детства мама закаляла зимой - я каждое утро бегал вокруг дома в плавках. Когда об этом узнал режиссёр, решил сделать такие же кадры. Правда, у дома я бегал при температуре минус 5-7 градусов, а во время съёмок было около 20 градусов мороза. Меня периодически обтирали водкой, ведь снимали всё достаточно долго. Несколько километров я точно намотал.
Факты | |
---|---|
|
«ТВ-Гид»: - Ваш натуральный цвет волос тёмно-русый, а Дениска - блондин. На вас надевали парик?
В.С.: - Что вы! Меня жутко больно красили перекисью водорода, причём постоянно. Но приходилось терпеть, я же артист! В фильме я то белый, то пепельный, то рыжеватый.
«ТВ-Гид»: - Где снимались сцены в классе?
В.С.: - В павильоне киностудии, а коридор снимали в одной из минских школ.
«ТВ-Гид»: - Как за таким количеством детей можно было уследить в большой киностудии?
В.С.: - Да, с нами справиться было сложно (смеётся). Мы носились по киностудии как бешеные, играли там в футбол, забегали в мульт-цех, где нам давали использованные фотоплёнки. Это было здорово! Однажды один из мальчиков (блондин в очках, который играет Жору Белова) залез на железную арматуру, где свет. Это метров 10-15 высоты. Не знаю, как он туда забрался, но снимали его долго. С ним, кстати, ещё одна смешная история была. Он заикался по-настоящему, и ему хотели для озвучки брать дублёра, но когда он попробовал озвучить себя сам, то заикался ровно в тех же местах, где и во время съёмок.
«ТВ-Гид»: - Вам сложно давались сцены со слезами?
В.С.: - Да. Мне с детства внушали, что плакать нельзя. Поэтому на съёмках закапывали глицерин. Глаза сразу начинало щипать, и появлялись слёзы. Правда, однажды они были настоящие. Режиссёр отобрал у меня билеты на футбол, и я заплакал от обиды. Сцену сняли, и билеты мне отдали.
«ТВ-Гид»: - В фильме есть сцена, где переворачивается машина, в которой вы ехали с вашим «папой». За рулём ведь был не Леньков?
В.С.: - Конечно, нет. Он в то время сам водил машину с трудом. Кстати, мне тоже дали на ней порулить. Это был специальный учебный автомобиль, дополнительно укреплённый металлическим каркасом, чтобы крыша не смялась во время «аварии». Мне показали, где что включается, и я немного проехал. Так что впервые сел за руль в 10 лет (смеётся).
«ТВ-Гид»: - Больше всего, мне кажется, на съёмках досталось курице, которую вы с «папой» пытались приготовить.
В.С.: - Сцену с курицей снимали в павильоне и делали очень много дублей. Пиротехники то посыпали её каким-то порошком, отчего курица дымилась, то поджигали. Запах стоял такой жуткий, что дышать было невозможно. Сколько было куриц и куда они потом делись, мне неизвестно, но интересно, ведь тогда это был дефицит - 2 руб. 20 коп. за кило!
«ТВ-Гид»: - Сколько вы получили за свою роль, если не секрет?
В.С.: - У меня был оклад 100 рублей. Я подсчитал, что получил за все съёмки примерно 1500 рублей. В то время это были большие деньги. Правда, уже не скажу, на что их потратил. Помню только, что мы ездили отдыхать в Прибалтику. Кстати, у моей мамы тогда тоже был оклад 100 рублей.
Секрет четвёртый: личный
«ТВ-Гид»: - Как сложилась ваша судьба после фильма?
В.С.: - В школьные годы я ещё снимался. Затем приехал в Москву поступать во ВГИК, но не готовился совершенно, поэтому и не прошёл. Дурак был, ведь проблем поступить в тот год не было - набирался белорусско-украинский курс Алексея Баталова. Кстати, мы поступали вместе с Димой Иосифовым. Я пошёл в иняз. После первого курса меня забрали в армию. Вернувшись, проучился ещё год в инязе и поступил всё-таки в театральный. После окончания периодически снимался.
«ТВ-Гид»: - А как вы оказались в ансамбле «Сябры»?
В.С.: - Однажды меня пригласили провести их концерт (к тому моменту у меня была своя программа юмористического плана). Всем понравилось, и мы проработали вместе больше 10 лет.
«ТВ-Гид»: - Чем вы сейчас занимаетесь?
В.С.: - В Минске работал на телевидении, вёл различные мероприятия и был креативным продюсером хорошей певицы Анжелики Ютт, ставшей моей женой. У нас дочь Виктория. Так что я и в жизни, и на работе занимаюсь семьёй. Потом мы переехали в Москву и сейчас делаем музыкальные проекты для Запада.