Примерное время чтения: 10 минут
7554

Золушка с хрустальным голосом. Любовь и разлука Людмилы Сенчиной

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 5. Как не остаться без пенсии? 31/01/2018
Актриса Ленинградского театра музыкальной комедии Людмила Сенчина. 1974 г.
Актриса Ленинградского театра музыкальной комедии Людмила Сенчина. 1974 г. / Рыбаков / РИА Новости

Она стала звездой в 21 год, на следующий день после эфира «голубого огонька», где спела свой первый хит - «Золушку», которую, впрочем, никогда не любила. 

Отчасти жизнь певицы и сложилась похожим образом, как у этой сказочной героини. 

Это только кажется, что Людмила Сенчина прожила счастливую жизнь, ведь на публике всё время улыбалась, будто черпала счастье горстями. «Я только произвожу впечатление счастливого человека. Часто хочу поплакаться, я склонна к этому, но мне не с кем», - признавалась певица. По её словам, она росла довольно депрессивным ребёнком. И по любому поводу рефлексировала. «Кто-то не так посмотрел, мальчик нравится, а я ему нет». Но с возрастом научилась радоваться жизни, тем самым мелочам, из которых и кристаллизуется счастье.

Мама украинка, папа цыган 

Родилась будущая певица («в деревенском доме на печи») в небольшом украинском селе («из 5 дворов») Кудрявцы Николаевской области. Мама украинка, папа цыган. «Мой папа родился в цыганском таборе», - с улыбкой вспоминала Сенчина. Мама, учительница сельской школы, каждый день (с 5 лет!) водила дочку в школу за 3 километра от дома. «Асфальта нет, и машины снег не чистят. Пока мы шли с ней, у меня валенки набивались снегом. По дороге мама читала мне «Мцыри», Тараса Шевченко. Она очень много знала наизусть». 

До конца жизни Сенчина с теплотой вспоминала своё деревенское детство, помнила каждую завалинку и калитку. Даже о крестьянской еде (мамалыга и сало!) говорила в превосходной степени. «Гусей забивали, вытапливали из них жир, - делилась воспоминаниями артист­ка, - жарили вместе с луком, мазали сначала на лицо, от мороза, и на хлеб. И вот этот бутерброд с гусиным жиром мне мама давала с собой в школу».  

Через всю жизнь она пронесла эту деревенскую традицию - первый урожай, первое яблочко или вишенку нужно было обязательно кому-нибудь отдать. «С одной стороны, суеверие, с другой - мудрость». 

Когда отцу дали общежитие в Кривом Роге, она садилась на подоконник их небольшого семейного гнёздышка и пела в открытом окне. «Вдруг кто-нибудь услышит». 

На вступительные экзамены в Ленинградское театральное училище она опоздала. «В этом году приём окончен, приходите в следующем», - сказали ей. Они с мамой обращались чуть ли не к первым встречным на ленинградских улицах: где тут у вас на артисток учат? В Музыкальном училище им. Римского-Корсакова в августе тоже было пустынно. «Поможите, люди добрые, - запричитала мать, увидев мужчину и женщину в безлюдном коридоре. - Доча хочит спивать, а я не знаю, куда обратиться». На их удачу, это оказались главный концертмейстер училища и главный педагог по вокалу. Сенчина спела для них в пустом классе, и её тут же приняли. Уж больно очевиден был природный талант - хрустальный тембр пробирал до мурашек. 

После окончания училища её, единственную из всего выпуска, взяли в Театр музыкальной комедии, и сразу на главные роли.  Всю жизнь ей пришлось опровергать слухи и домыслы о том, что её карьера сложилась волшебным образом благодаря влиятельным мужчинам. Нет, всё сама. Даже в первом браке с солистом Театра музкомедии Вячеславом Тимошиным тянула, как локомотив, на себе весь семейный состав. «Я привыкла к тому, что всю жизнь в роли паровоза. Слава (который был старше Сенчиной на 21 год. - Ред.) не мог зайти в начальственный кабинет и решить вопрос. А потом, когда появлялись другие мужчины, они мне в этом смысле не очень были нужны. Я уже много умела сама», - откровенничала она.

Несмотря на то что её всю жизнь окружали яркие мужчины, певица очень жалела, что развелась с первым мужем. 

«Мне было 29-30 лет, и я пере­стала чувствовать то, что в это время надо чувствовать по отношению к мужу. И ушла. Это я напрасно сделала». А ещё намекала на аборты - «несколько женских грехов, которые так и не смогла себе простить». И очень переживала, что была плохой матерью для единственного сына от первого брака. «Это такая была беда - как ребёнок рос. Я уезжала на гастроли на месяц-два и оставляла Славу с кем попало. Приезжаешь домой, половины книг нет. Чем она (домработница. - Ред.) его там кормила - непонятно. У него же мир формировался, а мамы рядом нет. Мама приедет, потискает, поцелует, подарки вручит - и опять на гастроли. А куда деваться? У меня коллектив. Его кормить надо. А платили 19 рублей за концерт». Сын долго не мог простить матери развод и всегда был на стороне отца. А в 19 лет и вовсе эмигрировал в США. «Сейчас ему 37 лет. И мы всё реже и реже видимся», - сокрушалась Сенчина в конце жизни.  

Людмила Сенчина и Леонид Броневой в фильме «Вооружён и очень опасен», 1977 г.
Людмила Сенчина и Леонид Броневой в фильме «Вооружён и очень опасен», 1977 г. Фото: Кадр из фильма

Между Тальковым и Наминым

В 1977-м, после выхода на экраны фильма «Вооружён и очень опасен», где она сыграла в постельной сцене с Леонидом Броневым, певица стала негласным секс-символом СССР. Половина мужчин страны была влюблена в умницу, комсомолку, наконец, просто красавицу. Но руку и сердце она отдала внуку Анастаса Микояна Стасу Намину, брак с которым называла «очень странным». Скорее это был «узаконенный роман» - оба так считали. 10 лет они прожили в официальном браке, но при этом в разных городах (она в Ленинграде, он в Москве). По признанию артистки, второй муж оказался патологически ревнивым. «Я раз 10 уходила от Стаса. И он меня насильно возвращал. Бывало всякое - и фейс мне тоже чистили». 

В начале 80-х Сенчина набирала себе новый аккомпанирующий состав, и ей порекомендовали в качестве бэк-вокалиста, басиста и аранжировщика молодого и талантливого Игоря Талькова.

«Прихожу на первую репетицию с ним, а Игорь сидит, в джинсах, вальяжный, нога на ногу, ни с кем не разговаривает. Он на меня так посмотрел... просто облил презрением». Но постепенно у Сенчиной и Талькова завязались приятельские отношения, переросшие в крепкий творческий союз. Они даже ходили, взявшись за руки. И в конечном итоге певица предложила «дружку» (как она его называла) «угол» в собственной квартире. «Ему тогда негде было жить. Мне было с ним легко и хорошо. Он заполнил вокруг меня пространство». Результатом этого творческого тандема стала пластинка Сенчиной «Любовь и разлука» (1984 г.), все песни которой были написаны на стихи Игоря Талькова. Совместную фотографию с Тальковым, где оба стоят на фоне плаката «Решения XXVI съезда КПСС выполним», Сенчина комментировала то ли в шутку, то ли всерьёз: «Это мы с ним работали в магазине за продукты».  

Совместная работа двух талантливых людей продолжалась до тех пор, пока Тальков не признался ей, что начинает влюбляться. Этот период совпал с тем, что ленинградские власти прекратили финансировать коллектив Сенчиной. И она решила уехать на заработки в Магадан. 

«Меня вызвали в Смольный, - вспоминала она, - и женщина из отдела культуры спросила: «Зачем вы уезжаете в Магадан?» «У меня нет аппаратуры», - сказала я. «Ой, ой, ой, девочку обидели, барабанов не дали. Значит, за длинным рублём едете?» «Может быть, вы здесь видели длинные, я только стандартные», - ответила я». 

Людмила Сенчина и Владимир Андреев.
Людмила Сенчина и Владимир Андреев. Фото: www.globallookpress.com

В конце жизни у певицы появился ангел-хранитель Владимир Андреев, который был не просто концертным директором, но и гражданским супругом Сенчиной. «Он и МЧС, и медсестра, и костюмер, и утконос. Если что, и утку принесёт», - шутила она. А за несколько месяцев до смерти призналась Юлии Меньшовой в программе «Наедине со всеми»: «Мечты меня стали тревожить. А вдруг не сбудутся? И ещё часто думаю: как же всё быстро!» 1,5 года она боролась с раком, но так и не смогла его победить. И о своей беде рассказывала только близким людям.     

Оцените материал
Оставить комментарий (1)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах