В старинном французском портовом городе Онфлер завершился фестиваль русского кино. Специальным событием фестиваля стал фильм режиссера Алексея Пиманова «Овечка Долли была злая и рано умерла». На фестивале картину представил актер, сыгравший одну из главных ролей — Виктор Сухоруков.
Сергей Грачёв, «АиФ»: Виктор Иванович, как в вашей творческой биографии вообще возник этот проект? И были ли сомнения насчет того, стоит ли вам в нем участвовать?
Виктор Сухоруков: Даже если у меня и бывают сомнения относительно участия в том или ином фильме, говорить о них, спустя время, не очень-то и хочется. Фильм снят, результат есть. Естественно, хочется уже обсуждать эти вещи. А результатом я доволен. И от процесса съемок получил большое удовольствие. Во-первых, меня в процессе работы окружало много молодежи, а это всегда приятно и интересно. Во-вторых, я приобрел для себя новый опыт, примерил образ, которого в моей фильмографии еще не было. Я сыграл профессора Громозеку. Ну и, в-третьих, это интересная фантастическая история с симпатичным финалом.
— Ну а до зрителя вы какой «месседж» хотели бы донести этим фильмом?
— Если говорить совсем простенько, то посыл в одном: умейте прощать друг друга и не ставьте себе целью наказывать кого-то за ошибки. Да, звучит, может быть, слишком уж избито и банально. Но говорить об этом надо, поскольку далеко не все из нас умеют прощать.
«У кого вкус извращенный?»
— Почему фильмы, которые высоко оценивают критики, которые получают призы на кинофестивалях, как правило, широкий зритель не принимает? У кого извращенный вкус — у зрителя или у критиков?
— Я вообще не понимаю, о каком извращенном вкусе у кого бы то ни было может идти речь в принципе! С чего вы вообще взяли, что зрителям и критикам нравится полярно разное кино?! Мне кажется, все это демагогия, пустые разговоры. Есть понятие эстетического, художественного вкуса, он может отличаться. А в остальном критерии и у критиков, и у зрителей — просты. Нравится — не нравится. Интересно — не интересно. Поверьте, в искусстве вообще, и в кино в частности, важна не красота, а интерес. Если произведение интересно — значит, можно говорить, размышлять, спорить. Все остальное не важно. И любые оценки, которые даются кем-то творческому продукту вне категории «интересно — не интересно» — также мало что значат.
— А что вам, кстати, рядовые зрители говорят после просмотра «Овечки Долли»?
— Как раз то, о чем я говорил в своем предыдущем ответе. Одним очень нравится, другим не нравится совсем. Кому-то весело от просмотра фильма, а кто-то кроме чувства скуки ничего не испытывает. И в финале картины одни зрители пускают слезу, а другие пребывают в недоумении, не могут понят что и зачем им показывают. Это абсолютно нормально! Мы все разные и мир тоже воспринимаем по-разному. Если зрители были однозначны в оценке фильма, можно было бы считать, что у нас не получилось кино. Что картина вышла провальной. А так все нормально...
«Лень наводить порядок»
— В фильме же в том числе и тема клонирования поднимается... Вот вы как к этой всей истории относитесь, Хотели бы, чтобы вас клонировали, например?
— Я могу сказать, чего я хочу. Я хочу, чтобы у меня были мама и папа. Это природа. Это нормально. Это понятно. А клонирование — это наука. И мне сложно сказать, готов ли лично я стать объектом для ее экспериментов и поисков.
— Напоследок не могу не спросить про Францию. Какие у вас впечатления? Можно ли сказать, что после терактов — это уже другая Франция, другая Европа?
— Я не видел Францию до терактов. А после — не успел еще рассмотреть толком. Но я уверен в одном, Франция, Европа, как стояли, так и будут стоять. Посмотрите на Собор парижской Богоматери... Сколько лет, веков он уже стоит. Мы уйдем, а он останется. Ну может быть, рога у какого-то чертика там пообломаются. Но ничего... Вырастет следующее поколение и рожки эти нарастит. Главное сейчас не рубить с плеча, не буйствовать, а вдумчиво разбираться. Мы бываем слишком ленивы, чтобы навести порядок у себя дома...