Теона Дольникова дебютировала в мюзикле «Метро», когда ей было всего 15. С тех пор у Теоны в «послужном списке» роли в кино, сериалах и, конечно же, все новые и новые музыкальные премьеры. Одна из них – «Граф Орлов» – состоялась совсем недавно в Московском театре оперетты.
Стопроцентная отдача
«АиФ. Здоровье»: – Теона, по афише спектакля непонятно, о чем он…
Т.Д.: – Об историческом персонаже графе Орлове, правой руке Екатерины, и, как многие ее называют, о «самозванке» Елизавете.
«АиФ. Здоровье»: – Неужели мюзикл наполнен историческими событиями?
Т.Д.: – Версий на тему личности княжны Таракановой много. Есть некоторые факты, говорящие, что там-то и там-то она появлялась, с тем-то разговаривала, с тем-то дружила… Говорят, она была красивая, очень обаятельная, эмоциональная, темпераментная особа, в которую влюблялись практически все и практически с первого взгляда. Вот и затеяли они со своими соратниками игру, будто она внучка Петра и может претендовать на русский престол. Ее задача – очаровать Орлова. Он же в свою очередь придумывает свою игру, чтобы вернуть расположение Екатерины. И все бы сложилось с политической стороны правильно, но наши герои влюбляются. В нашем спектакле – это настоящая любовь. Но тем не менее Орлов остается верен своей присяге и предает Елизавету.
«АиФ. Здоровье»: – Какова ваша Елизавета?
Т.Д.: – В рамках придуманных режиссером мизансцен я создаю свой образ Елизаветы, конечно же, она внутренне многим на меня похожа. Мы (роль Елизаветы исполняют три актрисы. – Авт.) все, естественно, ходим по одним линиям, поем одни партии, но в голове, в душе у каждого – свое, исходя из нашего внутреннего мира, понимания жизни, опыта…
«АиФ. Здоровье»: – Кстати, в мюзиклах обычно несколько составов. Как актерам приспособиться друг к другу?
Т.Д.: – Приспособиться просто! Нужно просто полюбить друг друга. (Улыбается.) В идеале на репетиции приходят все три Елизаветы, три Екатерины и пока только два Орлова. Мы по очереди репетируем, иногда и хором поем так, чтобы все перемешались. Когда идут спектакли, мы все играем со всеми, первые составы с третьими, вторые с пятыми и так далее, потому что все мы зависим от съемок, других спектаклей, проектов.
«АиФ. Здоровье»: – Где еще заняты вы?
Т.Д.: – У меня есть еще главная роль Дженнифер в мюзикле «Времена не выбирают». А также возможно мое участие в новом музыкальном спектакле в Театре Моссовета, но это пока секрет.
«АиФ. Здоровье»: – Маловато будет ролей: сейчас все стараются успеть все!
Т.Д.: – Ну, я тоже ничего важного для себя не пропускаю. С первого же мюзикла «Метро» меня приучили так: дисциплина, работа на сто процентов. Непросто, знаете ли, работать везде на полную!
«АиФ. Здоровье»: – Бывает так – с утра просыпаетесь и не понимаете: кто я сегодня? в какую сторону бежать?
Т.Д.: – Я не из тех, кто любит распыляться сразу на несколько проектов. Мне комфортно, когда я целиком и полностью могу посвятить себя одной роли. Когда мы выпускали спектакль «Времена не выбирают», я все свои силы отдала туда, потом там уже все шло по накатанной, и, когда начались репетиции мюзикла «Граф Орлов», я стала все время проводить в Театре оперетты, я практически там ночевала. Хотя летом я еще успела сняться в ремейке фильма «Кавказская пленница», который должен выйти в январе.
Диктатура сцены
«АиФ. Здоровье»: – Теона, а как вы попали в мюзикл «Метро»?
Т.Д.: – Вначале мне многое легко давалось, и я думала, что так и должно быть. Казалось, все получилось само собой, я не прилагала усилий. Мы с сестрой – две такие малолетки – пришли с «улицы» на прослушивание. И вдруг мне предлагают главную роль! Потом так же «легко» попала в «Notre Dame de Paris»…
«АиФ. Здоровье»: – Слышала, в какой-то момент вам надоело быть цыганкой…
Т.Д.: – Когда только начался мюзикл «Метро», меня звали в кино играть Наталью Гончарову, например. А после Эсмеральды стали приглашать исключительно на роли цыганок.
«АиФ. Здоровье»: – Пусть одно и то же, но зато знаешь, что и как играть!
Т.Д.: – Шутите! От этого можно сойти с ума! Мне хочется разных ролей! Актеры должны уметь вникать в любой образ, который им дан режиссером. Я с удовольствием сыграю бомжа или старую бабулю. В любом образе я смогу найти что-то свое. Роль Елизаветы стала для меня новым этапом, новой ступенью, уходом от старых образов.
«АиФ. Здоровье»: – У вас же были и сольные эстрадные выступления…
Т.Д.: – Были. Но больше я этим не занимаюсь! Мне не интересна эстрада.
«АиФ. Здоровье»: – Несколько лет вашей жизни прошло не в Москве. Почему вы решили уехать?
Т.Д.: – Я поняла, что со мной происходит уж слишком много всего: театр, кино, поп- и рок-музыка – и все вперемешку. Я сама себе сказала «стоп!» и в 2009 году уехала в Америку, чтобы на сто процентов посвятить себя театру. Пошла в театральную школу Lee Strasberg Theatre and Film Institute в Лос-Анджелесе. Теперь я понимаю, чего хочу!
«АиФ. Здоровье»: – Вы себя считаете актрисой, которая поет, или певицей, которая походя где-то играет?
Т.Д.: – Актрисой, которая поет!
«АиФ. Здоровье»: – Когда поете, что не можете себе позволить?
Т.Д.: – Есть прямо перед спектаклем! Если спектакль начинается в 7, то уже после 4 – никакой еды. Только можно пить чай. Я стараюсь, конечно, себя контролировать.
«АиФ. Здоровье»: – На нашей эстраде есть певица с созвучной вашей фамилией…
Т.Д.: – У меня была история: сразу в двух изданиях в разделе светской хроники вышли мои фотографии. В одном я была представлена как Теона Долина, а в другом – как Теона Долинская. Так что я один раз получилась дочкой певицы, а второй – дочкой драматического актера. Это символично, но ко мне никакого отношения эти прекрасные люди не имеют.
«АиФ. Здоровье»: – У вас очень необычное имя. Вам не хотелось его поменять?
Т.Д.: – В детском саду меня называли Таней и Тоней. Кстати, Тоней меня до сих пор зовут друзья. Но чаще всего меня все-таки называют Тео.
Кстати, в переводе с греческого мое имя означает Богиня! С таким нельзя расставаться!