79-летний поэт-песенник Михаил Шабров, принимавший участие в создании песен для Иосифа Кобзона, Николая Караченцова, Льва Лещенко, Софии Ротару, Ирины Понаровской, Александра Буйнова, Михаила Боярского, ВИА «Пламя», «Самоцветы», а также группы «На-На, нашел массу «несуразностей» в песнях популярных артисток.
«Меня современная песенная поэзия перестала интересовать, потому что она создана в большинстве своём графоманами, - заявил в интервью aif.ru Шабров. - По принципу: «Нет такой глупости, которую нельзя спеть».
Поражает беспринципность тех, кто берёт эти песни в свой репертуар. Ладно бы это были малограмотные «выходцы из «Дома-2». Но ведь есть среди исполнителей и те, кому не откажешь в образованности и профессионализме. А порой такое выдают!
В большинстве современных песен поётся, как правило, не о любви, а о поверхностных отношениях или расставании, как в самой популярной песне прошлого года Анны Асти «По барам»: «Я по-прежнему красива, хоть казалось, что умру», «Ты не приезжай, недолюбленный мальчик, перестань меня ждать под окном своей тачки». Только вдумайтесь: «под окном тачки»! Тот, кто ждёт, маленького роста, меньше метра?
Ну, что за душа у героини песни Клавы Коки, которая поёт: «Я приду одна, я знаю твой этаж, покушаюсь на тебя, ведь твой типаж – ограниченный тираж»? У Zivert только в одной песне «Анестезия» масса несуразностей: «Я тебя вижу между строк», «тело плавилось плавно от твоих касаний, наслаждалась я ритмами твоих желаний». Можно с ума сойти от того, что поёт наставница «Голоса». Читал мнение критика, который утверждает, что Zivert поёт в новой, современной манере, когда специально проглатываются слова. Может, потому и проглатываются, что их невозможно петь на полном серьёзе? Нет глубины, абсолютная лабуда, бестемье, бескультурье. И имена пропали. Остались одни позывные – Гречка, Кока, Асти и т. д. Понимаю, зачем бойцам на СВО позывные, а вот зачем они представителям шоу-бизнеса? Наверно, потому, что стыдно под своим именем петь чушь.
Почти во всех современных песнях обилие молодёжного сленга – «сториз», «лайк», «краш», «вайп», «хайп», «вписка», «кринж» и т. д. Понимаю, что сложно бороться с заимствованиями, но надо знать чувство меры».
По словам поэта, таким образом убивается русский язык. Складывается ощущение, что современные песни написаны людьми с детским мышлением и восприятием жизни.
«Такое слушать могут только жертвы ЕГЭ по русскому и литературе, двоечники, уверенные, что «Муму» – это где Тургенев про какую-то корову написал», - уверен Шабров.