Сергей Грачёв, «АиФ»: — Андрей, помимо просмотра фильмов, как ещё проводите время на «Кинотавре»?
Андрей Чадов: — Съездил на Красную поляну посмотреть, действительно ли там всё так изменилось, как об этом говорят. Оказалось, изменилось до неузнаваемости. Просто какая-то Европа. После с компанией решили подняться на фуникулёре в ресторан наверху и застряли. Началась гроза, и наш фуникулёр завис в облаках. По рубке нам сказали, что волноваться не стоит — через 10 минут поедем. Прошло 10 минут, 20, 30, 40, 50... Когда прошёл час, было уже не очень весело. Град, ливень, ветер, а мы в буквальном смысле в подвешенном состоянии. Но в ресторан в итоге добрались.
— Вы в третий раз на фестивале. А есть ли у вас какая-нибудь история, связанная с «Кинотавром»? Даниила Козловского, например, в этом году регулярно никуда не пускали, поскольку он исправно забывал пропуск.
— Меня тоже никуда не пускали, но это было, когда я в первый раз приехал на фестиваль. Меня тогда просто никто не знал, так что всё нормально. Истории, конечно, были. Например, в 2007 году, когда фильм «Живой» участвовал в основном конкурсе, мы с братом и приятелями после показа пошли на обычную сочинскую дискотеку. Нам было очень весело, и, видимо, это очень не понравилось местным бандюганам кавказской наружности. До драки не дошло, но разборки были суровые. А вообще историй было много, но не все из них для печати (смеётся).
— А как вы относитесь к фестивальным фильмам, а конкретно к тем из них, что попадают под определение «чернуха»?
— Я за то, чтобы было разнообразие жанров, без перекосов в ту или иную сторону. Конечно, если тебе каждый день будут показывать «чернуху», поневоле взвоешь, в депрессию впадёшь.
— Ну можно что-нибудь выпить перед просмотром...
— (смеётся) Вот поэтому-то подобная практика на многих фестивалях в порядке вещей.
— Почти каждый год в программе короткометражных фильмов появляются режиссёрские работы уже известных актёров. А у вас режиссёрские амбиции есть?
— Я думаю об этом. В принципе, опыта, полученного на площадке, для этого достаточно, но в идеале лучше бы получить специальное образование. Даже если ты не запомнишь 80 % из того, чему тебя будут учить и рассказывать, 20 % в любом случае у тебя в голове отложится. С другой стороны, иногда, выходя на площадку и наблюдая за работой режиссёра, я невольно думал: «Ну уж вот так-то и я тоже могу легко режиссировать». Все разные, и режиссёры тоже...
Возможностей для того, чтобы что-то снять, сегодня великое множество. Главная проблема — это идея. В плане идей сейчас во всём мире наблюдается тотальный кризис, и ситуация в нашем кино — это всего лишь отражение этого кризиса. По большому счёту, всё про всё давным-давно снято и написано.
— А что сегодня преобладает в сценариях, которые предлагают?
— Ну вы сами можете видеть тенденцию — сплошные комедии. Я не против комедий, главное, чтобы история была интересной, чтобы трогала. Недавно, например, я снялся в сериале «Провокатор» (его покажут осенью на канале Россия). Там настолько интересный сценарий, столько всего намешано, в том числе жанров, что работать было одно удовольствие. По ходу сюжета мой герой примеряет на себя множество самых разных образов. Это был как актёрский вызов — смогу ли, справлюсь ли. Кстати, осенью же, но уже на Первом канале покажут сериал «Дело чести», где мы сыграли вместе с братом. Тоже очень интересный проект. Кроме того, мне всегда интересно с братом работать на площадке.
— Вы как-то сказали, что хотели бы попробовать себя в классическом театре. Что же мешает этому?
— Это я давно говорил... Даже не знаю, что мешает. У меня какие-то сложные отношения с театром. Это ещё в институте началось. Мы с братом рано начали сниматься в кино, и нас с ним за это наказывали. Например, нам не разрешили участвовать в дипломных спектаклях. Четвёртый курс института я заканчивал, открывая и закрывая кулисы. Запретили выходить на сцену только из-за того, что мы снимались. Кино нас как-то нас лучше приняло, чем театр.
— То есть, у вас закралась какая-то обида?
— Нет, обиды тут нет. Это просто принятие ситуации такой, какая она есть.
— Я не понимаю, а почему нельзя сниматься, если это не мешает учёбе?
— Тут может быть всё, что угодно. Нам говорили, что мы как артисты ещё не готовы. Вдруг снимешься и опозоришь школу. А может, в этом есть банальная зависть, ревность. Не знаю...
— Напоследок хотел бы спросить вас про личную жизнь. В интернете пишут, что вы встречаетесь с Юлией Барановской (бывшая жена футболиста Андрея Аршавина — прим. ред.). Это правда?
— Понимаю, что некоторым в это будет сложно поверить, но дружба между мужчиной и женщиной существует. Юля мой друг, и не более. А что касается моей личной жизни, то могу ответственно заявить, что я холост и свободен, как сокол! (смеется).