«Наверное, у всех так, - признаётся Екатерина Андреевна. - Но мы, актёры, люди неординарные, эмоциональные, открытые, невероятно ранимые. И до 100 лет как дети». По нашей просьбе актриса рассказала об интересных и ключевых моментах своей судьбы.
О жизненном пути
У каждого своя судьба. Я с детства мечтала быть артисткой, но вслух об этом не говорила, ведь папа с мамой были против. Они понимали, насколько это тяжёлый труд. Я знала, что в Москве есть цыганский театр. И когда в 9-м классе приехала к родственникам в столицу, меня в этом театре просмотрели и пригласили. Но я не хотела бросать школу и вернулась в Москву лишь через год. Причём приехала всего на один день - и тут же поступила! Когда папа приехал за мной, было уже поздно отговаривать. Я поступила в училище, затем пришла в студию при театре. Потом было замужество. И любовь - одна на всю жизнь...
Наша жизнь с Георгием Николаевичем Жемчужным не утомительная - она творческая, и это очень важно. Когда вы в одной профессии, это интересно. Я даже не представляю, как может быть по-другому. Утром встали - и в разные стороны, а вечером пришли, поели - и спать?
Я всегда рядом с мужем, поэтому как-то и не приходилось ревновать. Правда, я ему говорила: «Георгий, ты же знаешь меня», - а он улыбался. У нас не было такого времени, чтобы мы расставались надолго. Съёмки «Вечного зова» - это был первый фильм и первое расставание. У меня по фильму мужа играл Пётр Вельяминов, и цыгане шутя говорили дочке Ляле: «Всё, твоя мама вышла замуж». А в фильме «Карнавал» мы с супругом уже вместе снимались.
О красоте, зависти и предательстве
Я за естественность. Конечно, допускаю, что женщина может что-то подправить. Слава Богу, у меня жизнь удалась, и я этого не пробовала. Безусловно, надо ухаживать за собой, но самое важное - это внутреннее состояние. Злоба, жестокость, ревность, зависть - всё это очень угнетает и может даже из красивой женщины сделать некрасивую. Надо стараться не впускать в сердце этот ужас, тогда будешь прекрасной до старости.
О «Вечном зове» и стереотипах
Меня пригласили в фильм «Вечный зов» очень необычным образом, а именно... в полночь - тогда весь наш театр был в Доме кино. Я не знала (мне это потом рассказали), что режиссёры за нами наблюдали, смотрели, как я разговариваю. И вот в 12 часов ночи нам с супругом навстречу идут двое мужчин и говорят: «Как ваша фамилия?» Я в ответ: «А в чём, собственно, дело?» А сама думаю - всё, сейчас будет конфликт... Но они озвучили магическое слово - «Мосфильм». И меня утвердили на роль сразу, даже без проб.
Что касается стереотипов, то вспоминается весёлая история с Людмилой Ивановной Касаткиной. Она спрашивала у Георгия Николаевича: «Как быть, если цыгане на улице предлагают погадать и говорят, что есть порча?» Он посоветовал сразу отвечать: «Лове нане». Это значит «денег нет». И Касаткина позже рассказывала, как, последовав этому совету, крикнула: «Лове нане!» Один из цыган достал портмоне и сказал ей: «Бери сколько хочешь!» Но на самом деле обидно, что негативные стереотипы так живучи.
СтоЛИЧНОСТЬ №4 (77), 19 апреля 2016
Издается ЗАО «Аргументы и Факты»