Певица Юлия Савичева в интервью aif.ru рассказала о том, чем занимается отец-барабанщик, для чего вернулась в бальные танцы и почему решила петь рок. В беседе не обошлось без разговоров о новых песнях и большом сольном концерте. А еще Савичева поделилась историей, как нечаянно ранила гитариста своей группы в голову, и впечатлениями от юбилейного концерта «Фабрики звезд».
Владимир Полупанов, aif.ru: Я насчитал порядка 50 песен про такси. Перечислю самые известные — «Зеленоглазое такси» (Боярский), «Ночное такси» (Маликов), «Московское такси» (Шуфутинский), «Такси» (Elvira T), «Такси, такси» (Николаев), «Полуночное такси» (Билан), «Дождливое такси» (Варум), «Такси большого города» (Жека). Теперь вот появилась еще одна — «Желтое такси», написанная твоим супругом. Такси совсем не романтичное место, скорее, суровая необходимость. Ты и сама недавно попала в аварию на такси, когда ехала из Сочи, кажется. Что послужило мотивом записать эту песню? Надо ли так романтизировать такси? Водишь ли ты сама машину?
Юлия Савичева: Такси — это своего рода «эскапическая» тема: у каждого в жизни бывает момент, когда хочется убежать, уехать, все забыть, начать с чистого листа. Для меня «Желтое такси» именно об этом ощущении. Строчка «Желтое такси, радиоволна, просто увези, сама не знаю куда» сразу рисует в воображении картину: сажусь в такси, по радио играет музыка, и я просто еду, стараясь отвлечься от тяжелых мыслей. Эта песня ждала своего часа на протяжении полутора-двух лет. Мне не нравились куплеты, и ребята из Белоруссии, с которыми мы уже около года работаем над материалом, переписали текст, осовременили его, а вот припев — авторства моего мужа, остался неизменным.
— Кто вообще сегодня является главным поставщиком песен для тебя? Как ты их отбираешь и понимаешь — вот эта песня моя, я должна ее спеть?
— Мне присылают большое количество демо-материалов, все я прослушиваю, иногда какая-то из песен проникает в душу, что-то я дорабатываю. Свои песни я всегда чувствую. Важны ощущения: мурашки — они либо есть, либо их нет. Но в основном работаю с уже сложившейся командой белорусских авторов, которые написали для меня «Скажи мне», «Синоптики», «Майский дождь». Сейчас мы работаем над новым материалом в поп-рок стиле, который можно будет услышать в конце лета — начале осени. Сотрудничаю с Кириллом Клешем и Юлей Бесплановой, которые написали «Эверест» и «От его голоса». Также для меня пишет мой муж.
— Клип на песню «От его голоса» набрал почти 1 млн просмотров за три недели. Это много или мало? Следишь ли за количеством? Для тебя это важно? Просмотры — индикатор популярности?
— У меня есть своя аудитория: постоянные слушатели и относительно новые — те, кто пришел в течение последних лет, есть даже те, кто узнал меня, посмотрев влоги, которые я выпускаю уже больше года. Я веду много социальных сетей, и, конечно же, я слежу за тем, как идет та или иная песня, отталкиваясь от своей аудитории, понимаю, кто эти люди, как они выглядят, как часто заходят в интернет и на каких площадках в основном базируются. Для меня как для артиста, который длительное время находится в шоу-бизнесе, 1 млн — это прекрасная цифра. Боюсь представить цифры, которые были бы во время выпуска песни «Если в сердце живет любовь» или «Высоко», интернет бы «сломался» (смеется).
В целом, количество просмотров не является индикатором популярности, в некоторых случаях артисты, не имея многомилионных просмотров и прослушиваний в социальных сетях, собирают стадионы. Все зависит от аудитории.
— Ты сказала, что новые песни, над которыми ты сейчас работаешь в студии, будут в рок-стилистике? Захотелось чего-то пожёстче в музыке?
— В музыке, как и в моде, все циклично. В 2006-2008-х годах я исполняла поп-рок. Это по-настоящему мое направление, потому что я человек, музыкант, выросший на рок-музыке. После настал период, когда хип-хоп и электронная музыка накрыли всех. Выпускать какой-то другой материал стало очень сложно, рок и альтернатива были в андеграунде. Сейчас это направление вновь возвращается в качестве востребованной музыки, но под несколько другим соусом: в звучании больше электроники и элементов хип-хопа.
— Весной прошёл юбилейный концерт участников «Фабрики звезд». Какие чувства ты испытала, окунувшись в «фабричную» атмосферу?
— Было здорово поучаствовать в этом большом концерте. «Фабрика» — это значимый этап в жизни многих «фабрикантов». Конечно, грустно не видеть некоторых участников, особенно второго сезона. Я очень переживала и нервничала перед выходом на сцену и во время исполнения песни «Высоко», будто находилась на экзамене. «Фабрика звезд» — это серьезный, грандиозный этап в моей жизни, первая ступень. Она стала «взлетной полосой» в карьере.
— Наверняка находишься с кем-то из «фабрикантов» на связи. Как сложились судьбы участников после проекта?
— Время от времени общаюсь с Викой Дайнеко и Стасом Пьехой, пересекаюсь с ними на совместных съемках. У всех судьба сложилась абсолютно по-разному: кто-то не выдерживает сложной, артистической жизни, каждый выбирает свой путь.
— Твой отец работал барабанщиком в группе «Конвой», которая аккомпанировала Максиму Фадееву. Как часто сегодня отец берет в руки барабанные палочки? Работает ли сегодня, где?
— У моего папы есть своя кавер-группа «Каверзы», которой он руководит, делает аранжировки и играет на барабанах. Помимо творчества, он работает в пожарной службе аэропорта города Курган.
— Приучил ли папа тебя к рыбалке? Если да, когда была там последний раз (что поймала)?
— Я не являюсь фанаткой этого хобби, а вот мой отец — заядлый рыбак. В последний раз рыбачила в детстве. Помню, как мы с папой и дедушкой ездили с удочками на озеро в Кургане, и мне как новичку тогда повезло — я поймала подряд две-три рыбы, а у дедушки на удочке не было ни одной. Но даже несмотря на везение, я не стала любителем рыбалки.
— А что является твоим привычным досугом, когда ты не работаешь?
— Свободное время провожу с семьей, мы много гуляем. Смотрю артхаусное кино, люблю загрузиться и над чем-то подумать. Особенно впечатлили «Остров», «Левиафан», «Ученик», «Географ глобус пропил».
— После большого перерыва ты вернулась в бальные танцы. Расскажи, как так получилось? Удалось ли что-то уже выиграть? Или это для тебя и твоего партнера больше хобби, развлечение?
— Восемь лет своей жизни я посвятила бальным танцам: с 7 до 15 лет. Далее был большой перерыв, но я очень хотела вернуться в Pro-Am, где профессионал танцует с непрофессионалом. В 2022 году я впервые за долгое время встала в пару с партнером, мы подготовили три танца и вышли на паркет в качестве участников турнира, где взяли первое место. Сейчас я танцую с новым партнером, профессионалом — Семеном Медянкиным. Мы готовимся по десяти танцам. Начали с латиноамериканской программы. Сейчас доделываем схемы и уже 1 октября примем участие в нашем первом совместном турнире. Для меня танцы — это вдохновение, своего рода отдушина. Когда хочется переключиться — бальные танцы очень помогают, а еще — это спорт для поддержания физической формы.
— Каково это — танцевать на каблуках?
— Танцевать на каблуках непросто, бальные туфли специально на мягком ходу: каблук жесткий, а стопа мягкая, для того чтобы был красивый подъем.
— Песню «Если в сердце живет любовь» ты выпустила в 2005 году. Прошло 18 лет. И только сейчас ее можно официально скачать, прослушать и т. д. Почему так долго она ждала этого часа?
— Песня изначально была написала для сериала «Не родись красивой» и принадлежала компании «Амедиа», которая не была заинтересована в ее выпуске на цифровых площадках. Долгие годы шли переговоры, и, наконец- то, появился дистрибьютор, который заинтересовался выпуском песни. Я благодарна всем, кто принимал участие в разрешении этого долгожданного вопроса, и очень счастлива, что спустя 18 лет песня «Если в сердце живет любовь» доступна для прослушивания на всех цифровых площадках.
— В последнее время у нас в стране появилось огромное количество молодых артистов. Их так много, что даже я (человек, пишущий о музыке), честно говоря, не всех знаю и успеваю послушать. Чувствуешь, что выросла конкуренция?
— В эпоху интернета появилось много разных артистов: певцов, певиц, блогеров. Но для того, чтобы человек по-настоящему доказал, что он по праву заслужил место в артистической среде, должно пройти время — 10, а то и 20 лет. Нужно постоянно держаться на плаву, выпускать интересный материал, любить свое дело, зрителя, сцену. Чтобы люди приняли артиста, чтобы он стал частью российской музыки и культуры. А конкуренция была, есть и будет всегда, но все измеряется временем.
— И кого бы ты могла отметить из молодых коллег?
— Нравится Сюзанна, очень жду от нее более коммерческого материала, который будет слушать большое количество людей. Из относительно свежих песен нравится «Не влюбляйся» Mary Gu.
— Какую музыку сама слушаешь для удовольствия?
— В последнее время с огромным удовольствием переслушиваю русский рок конца 90-х — начала 2000-х. Классная группа «Маша и Медведи», я даже не знала, что многие песни, которые стали хитами — их собственного сочинения; переслушиваю «Смысловые галлюцинации», из зарубежного — Linkin Park. А в целом все зависит от настроения: я меломан.
— Бывает, что какая-то песня, на которую ты не делаешь ставку, выстреливает? И, наоборот, делаешь ставку, а она не стреляет? С какими так было?
— Так было с песней «Сияй» — это эксперимент. Мы решили попробовать более современное звучание. Когда мне прислали ее демо-версию, я сразу влюбилась в песню и сказала, что ее нужно выпускать немедленно. Сразу почувствовала, что она моя. Но сомневалась, стоит ли делать ее настолько современной и непохожей на все, что я делала до этого. Эксперимент удался: песня получила «Золотой граммофон», люди ее любят и ждут на концертах.
Песня «Майский дождь» также относится к числу экспериментальных. Даже не думала, что она взорвет чарты радиостанций. Я выпускаю только те песни, которые нравятся мне по-настоящему. Если та или иная песня мне не нравится или вызывает сомнение, я ее не стану выпускать.
— Ты почти не называешь супруга Александра по имени. Только фамилию — Аршинов. Почему?
— Для меня это мужественно и сексуально.
— Какую часть забот берет в семье на себя Аршинов?
— Он помогает мне во всем: и посуду может помыть, и полы, и ребенка уложить. Полное разделение обязанностей. Плюс ко всему, он является финансовым директором в нашей компании и, конечно же, автором — пишет для меня песни.
— Ты говорила, что страдаешь от своей узнаваемости. На пляже не полежишь, по улице не погуляешь и т. д.
— Я абсолютно не страдаю от узнаваемости, но на пляже, конечно, не полежишь. Люблю закрытую обстановку, где можно расслабиться и не думать, что на тебя кто-то смотрит.
— Расскажи какую-нибудь смешную историю, связанную с работой — необычный корпоратив, безумные гастроли? Наверняка, такое в жизни у тебя тоже бывает.
— Безумных историй много. Одна из последних: моя прилетевшая туфля в музыканта. Это было очень эпично. На протяжении многих лет во время выступлений я скидывала туфли — никаких происшествий не было. На очередном концерте в запале я их скидываю, и одна прилетает в голову гитаристу моей группы. Я об этом узнала только после концерта. Несмотря на травму, он продолжил играть, не подав и виду. Профессионализм! После выступления мы сразу же вызвали ему врача, рану обработали, слава Богу, без серьезных последствий. Но туфли на концерте я больше не скидываю.
— 20 октября в столичном клубе «Урбан» у тебя будет большой концерт, посвященный 20-летию (только я не понял, «Фабрики звезд»? Твоего первого выхода на сцену?). Что ты обещаешь зрителям?
— Прошло 20 лет с того момента, как я первый раз вышла на большую сцену, где меня узнала вся страна. На концерте в «Урбане» я хочу сделать классное шоу: зрителя ждет живой концерт, моя эмоциональность, классный свет и звук. Я уже представила концертную программу «Стихия» в нескольких городах нашей страны. Это танцевальный блок, акустическо-лиричный блок, конечно же, много рока и общения со зрителями. В концерте прозвучат песни, которые очень ждет публика, новый материал, и будет много сюрпризов.