Зрители телеканала «Dомашний» уже успели погрузиться в новый, четвёртый, сезон медицинского сериала о буднях частной гинекологической клиники – «Женский доктор». Исполнитель главной роли Пётр Рыков рассказал читателям «АиФ. Здоровье», как снимали сцены родов, из какого материала делают «беременные» животы актрисам и что было самым сложным в роли гинеколога.
8 «беременных» животов
Яна Смирнова, «АиФ. Здоровье»: Пётр, вы в кадре выполняете большое количество медицинских манипуляций. Как готовились к этим съёмкам? Может, стажировались в роддоме для этой роли?
Пётр Рыков: Нет, в роддоме не стажировался. Меня вообще утвердили на эту роль в последний момент, когда команда уже приступала к съёмкам: при всём желании провести какое-то время в настоящем роддоме я бы уже не успел. Но у нас на проекте работали два консультанта – профессиональные медики, гинекологи со стажем, – они наблюдали за нашими действиями и поправляли…
– Поправляли часто?
– Часто! То ребёнка не так возьмёшь, то аппаратуру подключишь так, как в жизни совершенно невозможно было бы сделать. Всё это они чётко отслеживали: для нас было важно, чтобы настоящие врачи не ругались, смотря фильм. Медицинские консультанты рассказали нам, кстати, что во всём мире есть огромное количество киношных штампов о действиях врачей, которые ничего общего с реальностью не имеют. Но для кадра так лучше, и все на это закрывают глаза. Ведь важно не только сделать правильно с медицинской точки зрения, но и сделать эффектно на камеру.
– В сценах родов вы принимаете реальных младенцев или кукол?
– Специально для фильма были изготовлены 10 силиконовых кукол-младенцев: мальчиков и девочек, в точности повторяющих анатомию новорождённых. Перед сценами, где мы принимаем роды, наши декораторы мазали их специально приготовленной смазкой (ингредиенты держат в секрете, я видел только, что туда входит сырое куриное яйцо). Такого смазанного резинового малыша принимаем у роженицы. И тут же за кадром меняем на настоящего ребёнка, и он уже кричит в кадре. Как правило, всем малышам на съёмках меньше месяца. Вот тут, конечно, на мне была большая ответственность: нужно было поддерживать головку, брать правильно. У меня нет своих детей, и такой опыт для меня совершенно в новинку, но я быстро научился! Также, кстати, большинство актрис в кадре беременны с помощью специально изготовленных для съёмок силиконовых животов. Их 8 – на разные сроки. Все сделаны по слепкам животов беременных женщин.
– Помните своего первого младенца на съёмках?
– Нет, поскольку в каждой сцене снимался новый малыш, чтобы не утомлять юных актёров, которые быстро устают и хотят к маме. Я уже потерял счёт и сбился. Они все были прекрасны!
Непростая любовь
– Из вашего личного опыта как пациента, хороший врач – это какой?
– Во время съёмок сериала много об этом думал. На первом месте, по-моему, среди качеств хорошего врача – чувство такта. Ведь, как правило, к врачам приходят с проблемами, часто достаточно интимными, и очень важно то, как врачи говорят с пациентами об этих проблемах, как формулируют мысль так, что человек выходит из кабинета и хочет жить, у него настроение хорошее, он чувствует поддержку. Отдельный вопрос – поведение врачей в момент, когда им нужно сделать больно пациенту. Они ведь знают, что сейчас причинят боль, но не ретранслируют это больному. Потому что понимают, что делают ту или иную манипуляцию для поправки здоровья. Сочетание нейтральности и жёсткости – вот идеальная схема для врача, на мой взгляд. Мой Родионов – именно такой!
– Ваш герой Родионов встречается с главным врачом клиники Натальей Тимченко (актриса Дарья Егоркина). Два врача в одной семье, на ваш взгляд, сложная схема?
– На самом деле тут проблема не в двух врачах, как мне кажется. А в том, что это классический служебный роман. Все сложности наших взаимоотношений связаны именно с этим. Не так важно, где работают два человека, являющиеся коллегами: служебный роман – это всегда непросто для обоих.
Наша справка:
- Пётр Рыков родился 30 декабря 1981 г. в Великом Новгороде.
- В 2006 г. окончил Московский гуманитарный институт (МГИ) им. Дашковой по специальности «лингвистика и межкультурная коммуникация».
- В 2014 г. окончил актёрский факультет ВГИКа.
- Работает в Московском драматическом театре им. Пушкина и Московском театре Олега Табакова.
- Известен по фильмам «Кровавая барыня», «Берёзка», «Хождение по мукам».