Про таких говорят – «вещь в себе». Вызвать Рому Зверя на разговор по душам мало кому удается, он и сам не скрывает, что петь ему нравится куда больше, чем давать интервью. Однако некоторые атрибуты публичного человека и его не обошли стороной, 35-летие музыкант встречал в окружении СМИ. В свою очередь мы решили узнать у повзрослевшего на год Ромы, почему он отмечает юбилей на сцене, чем объясняется грядущий перерыв в гастрольном графике команды и что радует его в этой жизни, кроме творчества?
Деньги меня не мотивируют
«АиФ»: - Рома, это правда, что в ближайшее время мы потеряем группу «Звери» из поля зрения на год или даже полтора?
Роман Билык:: Никто ее не теряет, будет только перерыв в гастрольной деятельности, не более того. Группа продолжает функционировать. В это время мы будем записывать новые песни, будем готовить альбом The Bеst, будем снимать новое видео. Группа продолжает работать, только отказывается от гастролей, чтобы расчистить время для того, чтобы заняться другими делами.
«АиФ»: - Под другими делами ты подразумеваешь сольный проект?
Роман Билык:: Ничего не могу сказать по этому поводу, я не знаю. Я не могу прогнозировать и планировать творческий процесс. Может быть, что-то получится, а может, и нет. Это эксперимент. Поэтому говорить о нем и как-то конкретизировать, что там будет, кто там будет играть, кто там будет петь, что за видео там будет, что это вообще за проект будет, пока рано.
«АиФ»: - Скажи, тебя могут мотивировать деньги?
Роман Билык:: Деньги - нет. Личные амбиции. У меня нет дефицита в финансах, поэтому я не ориентируюсь на заработок. Я выхожу на сцену, чтобы дарить людям праздник.
«АиФ»: - Боб Дилан как-то сказал, что его легко можно понять, послушав его песни, ты можешь подписаться под этим высказыванием?
Роман Билык:: Любого человека, который пишет песни, можно понять таким образом. Это он и есть, потому что очень сложно обмануть себя и обмануть зрителя, написать то, что не является тобой и выдавать это за свое. Почему люди любят творчество какого-то определенного человека? Потому что они ставят себя на его место, согласны с его идеей, с его жизненными позициями и т.д., поэтому люди примыкают к одному или другому артисту. Поэтому творчество является, скажем так, книгой, которую можно прочитать и понять, кто я и что я.
«АиФ»: - Кстати, по поводу книги, после «Дождей-пистолетов» ты обещал, что в свет выйдет твоя вторая книга о жизни в столице, где же она?
Роман Билык:: Вторая книга, действительно, была написана, но она стала неактуальной по прошествии времени, многое изменилось вокруг и поменялось в моей жизни, поэтому тот материал, который был написан тогда для второй части, уже не актуален. Его нужно переписывать, переделывать, по-новому анализировать, составлять хронологию и т д. Для этого ее нужно заново писать, а на это у меня сейчас нет времени и желания, нет мотивации. Мне нужен человек, который помог бы мне сделать эту книгу, который бы меня зажег, дал бы мне пинка, скажем так, чтобы я начал что-то делать.
Меня вынуждают давать интервью
«АиФ»: - А ты можешь назвать себя поэтом?
Роман Билык:: Нет, я – текстовик, у меня есть стихи, но их мало. Я нигде их не издавал и не читал. Мне интересно, я потихонечку пишу. Если пишется, значит, в этом есть необходимость. Наверное, пройдет какое-то время, накопится определенное количество стихов и я, может быть, почитаю их, либо издам. Посмотрим.
«АиФ»: - Правда, что самые хорошие песни и стихи пишутся, когда в жизни все плохо, в момент депрессии?
Роман Билык:: Нет, это не депрессия, это уединенность и одиночество. Мне нужно уединяться, быть одному, копаться в себе и поменьше общаться с миром.
«АиФ»: - Но ведь состояние одиночества почти невозможно для семейного и, подчеркиваю, публичного человека?
Роман Билык:: Возможно... С интервью туговато, потому что мне не очень хочется это делать, но пресс-секретарь меня вынуждает давать интервью. Но их не так много в последнее время.
А дома для таких вещей есть мастерская. Это моя работа, моя жизнь. Это самое главное, что у меня есть. У меня больше ничего нет. От этого зависит все, и личная жизнь тоже.
«АиФ»: - Складывается впечатление, что для тебя это важнее, чем семья?
Роман Билык:: Я не сравниваю такие вещи. Зачем? Творчество – это одно, семья, друзья, быт – это другое, отдых – третье, концерты – четвертое. Просто изначально я – человек, который пишет песни для людей, все остальное потом.
«АиФ»: - Тогда что тебя радует в этой жизни, кроме творчества?
Роман Билык:: Близкие люди, друзья. Встречаться, общаться, дарить подарки, фотографировать, кататься на доске, много чего…готовить.
«АиФ»: - Почему свои 35 лет ты встречаешь на сцене, в Питере?
Роман Билык:: Мне нравится среди людей праздновать день рождения, потому что не нужно думать, куда приглашать гостей. Они все приходят на концерт. У меня огромное количество приглашенных гостей, для всех я играю. В день рождения это делать очень приятно. Где еще на день рождения я соберу такое количество людей, как не на концерте?
«АиФ»: - Можно ли мешать музыку и алкоголь?
Роман Билык:: Если не поешь, тогда да. А если поешь – нет. Я иногда выпиваю с друзьями, но никогда не употреблял перед концертами ничего, мне и так хватает адреналина и драйва, мне для этого не надо ничего употреблять. После – да, мы все - люди, все расслабляемся.
«АиФ»: - Скажи, а у тебя есть какая-то истина, которую вложили в тебя родители и с которой ты идешь по этой жизни?
Роман Билык:: Нет. Так сложилось, что, как мне кажется, у меня не было полноценной семьи, мне приходилось ориентироваться только на маму. В достаточно раннем возрасте я уже вел самостоятельную жизнь и как-то доходил до всего сам, своими ошибками и своими действиями. Я сам себя слепил.
«АиФ»: - Рома, ты много ездишь по России, видишь огромное количество людей, как думаешь, что нам мешает начать жить лучше?
Роман Билык: Мы не хотим, мы сами себе мешаем. Должно смениться не одно поколение, но этого мало. Каждое поколение нужно воспитывать, чего не происходило последних лет 15-20 в стране… Воспитывать в традициях страны, в которой мы живем. Любить Родину, любить семью, уважать государство, но и государство тоже должно тебя уважать.
«АиФ»: - В конец света веришь?
Роман Билык:: Нет. Отношусь как к развлечению. Людям надо развлекаться, люди по натуре своей очень фатальные существа, им хочется конца какого-то. Конец в каждом из нас заложен изначально, поэтому мы пытаемся его смоделировать, представить, что будет, если неожиданно все погаснет. Это нормальное развлечение для людей. Комната страха, это одно из шоу, одно из развлечений.