— 20 лет — это много или мало?
— Я считаю, что это много для телевизионной передачи. Много не в смысле, что вот «хватит», а вообще. Жизнь успешной телевизионной программы — это порядка 4-5 лет. 20 лет — это серьезно. Понятно, что сейчас есть интернет, и, тем не менее, передача живет, у нее есть свои поклонники, свои зрители, свои авторы. Почему ее до сих пор смотрят? Я думаю, за эти годы сложилась некая атмосфера. Это когда передача не столько смотрибельна, сколько атмосферна.
— Как родилась передача?
— Создатели передачи не сговариваясь снимали своих детей, домашних питомцев и просто забавные происшествия. Потом решили, что это может быть интересная передача. Собрали материал, объявили конкурс… Так и началась история программы. В основном все видео нам присылали на 8-милиметровой кинопленке. Тогда ведь камер было 3,5 на всю страну.
— Правда ли, что первыми подарками были кассеты VHS?
— Да, все верно. При этом сама фирма, производящая кассеты этого формата, не имела никакого отношения к спонсорству. Мы покупали видеокассеты за свой счет, и вручали их от себя. К счастью, знаменитая на весь мир компания не подала на нас в суд. Тогда блок видеокассет VHS – это, ну как сейчас почти автомобиль. Это было очень дорого и очень круто! Видеокамеры появились гораздо позже.
— Вы же были театральным актером, почему бросили театр? Потянуло на ТВ?
— Так сложилась жизнь. В 1985 году Андрей Кнышев пригласил меня в программу «Веселые ребята», я с удовольствием пришел, увлекся телевидением. Сначала появился один проект, потом второй, третий, и постепенно телевидение начало занимать все больше времени, а театр все меньше. В результате я окончательно перетек в телевизионное пространство. Я не уходил специально из театра и не приходил специально на телевидение.
— Трудно ли столько лет оставаться на плаву?
— В моей жизни все время что-то происходит, ведь кроме «Сам себе режиссера», у меня масса других проектов. Я проректор Института телевидения и радиовещания, ведущий и автор на одной из популярных радиостанций, также есть другие телевизионные проекты. Другой вопрос, что жизнь волнообразна. Был период, когда я входил в топ-10 ведущих страны, сейчас немного другой период. Хотя сейчас, честно говоря, особо не хочется куда-то туда. На тусовки, например, я вообще не хожу, не люблю. В свое время насытился этим. Помню, как только Антон Табаков открыл клуб «Сохо» и «Пилот», я практически каждый вечер проводил там. Все время тусовался. Зато сейчас меня практически не вытащить ни на одну вечеринку. Только если мне нужно по делу с кем-то встретиться, либо зовет кто-то из друзей и не пойти нельзя.
— Вы так долго занимаетесь веселым проектом, не хочется все бросить и осесть ведущим в более серьезной в смысле отсутствия юмора передаче?
— А таких проектов очень много. Я делал программу «СПИД. Скорая помощь» по профилактике распространения ВИЧ в России. Было много телепрограмм: и туристические, и публицистические, и суперсерьезные.
— Не боялись, что зритель не примет вас? Все-таки вас привыкли видеть в роли забавного ведущего, а вы про СПИД?
— Ну, этот забавный ведущий – это ведь тоже я. В жизни мы все разные. Я, как и всякий человек, могу быть любым: веселым, грустным, серьезным и так далее. Главное для человека, который работает на телевидении, осознать, что зритель не дурак, он сразу чувствует вранье и фальшь. Телевизионная картинка – она как лакмусовая бумажка проявляет вранье молниеносно. Будь то телеведущий, политик или музыкант. Просто есть вещи, которые меня очень сильно беспокоят. Я много лет занимаюсь профилактикой наркомании в России, являюсь председателем попечительского Совета и учредителем организации «Центр здоровой молодежи». Также я являюсь председателем попечительского совета Всероссийской организации людей живущих с ВИЧ. Жизнь разная. Я многими вещами занимаюсь. В том числе развлекательной программой.
— Это правда, что вы когда-то жили на вокзале?
— Да. И не только на вокзале. Когда я только приехал в Москву – я из Киева – то первое время не хватало мест в общежитии и я жил на вокзале, жил в брошенном бомбоубежище на Старом Арбате. Это был короткий этот период, но он был.
— А милиция не гоняла?
— В советские времена, в1984 году, милиционеры еще не гоняли студентов. Когда проверяли документы, я показывал свой студенческий билет и мне разрешали остаться ночевать на вокзале. А потом уже знали в лицо и не трогали.
— Раскройте тайну, что вы делете, когда поток присланных на передачу роликов иссякает? Или такого не бывает?
— Такого не бывает. Если бы подобное произошло, мы бы наверное закрыли программу. Людям как раз очень нравится участвовать в передаче. Это же всегда было: хочется себя показать и других посмотреть. Здесь то же самое.
— Правда ли что в первом выпуске «Сам себе режиссер» вы снимались без очков?
— Правда. Дело в том, мы снимали в конце 1991 года – а эфир был 6 января 1992. И тогда еще ведущих в очках было немного. Это считалось не совсем правильным.
— А как же известный телеведущий Игорь Кириллов?
— Он по-моему вел без очков. Он позже надел очки. Или был в очках… В любом случае он был мэтром. А ведущих в очках было мало. Должно быть нормальное гладковыбритое лицо, без очков, с классической короткой прической, никаких длинных волос. У певцов даже, кроме может, Леонтьева, все прически были короткие. И то у него были короткие кудри, а не длинные волосы. В общем, первый эфир у меня был без очков, но когда я увидел себя на экране, понял, что лучше их было не снимать, потому что видно, что человек слепой. Выглядел я немного по-детски, растерянно, непонятно куда смотрю, видно, что не вижу ни фига. Поэтому мы решили снимать меня в очках.