«Обаяние зла»
- Вы сыграли уже немало ролей. Что же такое, по-вашему, актёрский успех?
- Это мыльный пузырь. Сегодня - успех, а завтра - забвение. После сериала артиста узнают, уступают очередь на таможенном досмотре. А через две недели тебя опять никто не помнит - «замылили» другие актёры, потому что вышел новый сериал.
- Страхову везёт на роли злодеев… Но самый отвратительный персонаж, которого вы сыграли, - Чикатило...
- Главное, что никто не видел этой роли! Это пример совершенно потрясающего «продвижения продукта», Андрей Житинкин - гениальный пиарщик! В Москве мы сыграли спектакль один раз, но все о нём говорят! Когда Андрей Альбертович предложил мне эту роль-провокацию, собственно, выбирать было особо не из чего... Каким бы обаятельным ни казался артист и его персонаж, главное, чтобы в конце у зрителя не произошло смещения акцентов - что хорошо, что плохо. Я боюсь обаяния зла.
- У нас сейчас можно «засветиться» в кино, имея только смазливую мордашку. И вы один из таких, из красавчиков.
- Извините, а как же Панин-старший, Панин-младший? Гоша Куценко - по-моему, тоже не писаный красавец.
- Осторожно, он сильный.
- Я думаю, Гоша будет только рад услышать, что у него не смазливая мордашка. Если вы считаете меня «красавчиком» - бога ради, ну что я могу сказать? Это из разряда «нравится - не нравится».
«Недотяну - конец!»
- Заворотнюк и Носков так навсегда и останутся «няней» и «домработником». А вы не боитесь славы сериальной звезды?
- Во-первых, сериал сериалу рознь! «Семнадцать мгновений весны», «Ликвидация», «Рабыня Изаура» - сейчас всё называют этим словом! Но ведь есть такое профессиональное и точное определение, как многосерийный телевизионный художественный фильм.
Благодаря той же «долгоиграющей» «Насте» меня позвал к себе режиссёр Рогожкин. Было дико тяжело. В сериале у тебя есть 100 серий, и ты знаешь, что если где-то недотянул, то в следующей серии возьмёшь своё обязательно. А когда 20 минут личного экранного времени... Кино - это искусство концентрации.
- Скоро вы предстанете на экране в роли Штирлица. Не страшно? «Семнадцать мгновений весны» - это классика кинематографа. Как говорится, наше всё. Вряд ли сравнения будут в вашу пользу…
- Любые попытки сравнивать эти картины обречены на неудачу. Татьяна Лиознова сняла свой фильм, Урсуляк - свой. Это история про человека, который через 20 лет станет тем самым Штирлицем, который много молчит, абсолютно закрыт от всего мира и который сказал всё, что мог, своим молчанием. А этому парню - моему герою - ещё до Штирлица расти и расти, плевать и плевать, шагать и шагать. Он на 20 лет «легче». У него будет там всё - и любовь, и ошибки, и просчёты…
Опасность этой роли велика. Прекрасно понимаю: если с точки зрения зрителей я недотяну, мне конец.