Вокалисты одного из самых успешных гастролирующих коллективов в России ответили на вопросы читателей AIF.RU.
«АиФ»: – Расскажите о работе над дебютным альбомом «Голая».
Р.П.: – Особой работы над альбомом не было. Мы просто писали песни, а потом получился альбом. Название альбома даже не планировалось, оно как-то само собой получилось. Была надежда, что песня «Голая» незамеченной не пройдет, очень этого хотелось. Мы только на концертах осознаем, что популярны, а в жизни у нас все спокойною, почти ничего не изменилось, только работы стало больше и жизнь интереснее стала.
«АиФ»: – Вы выбрали музыку или музыка выбрала вас?
Р.П.: – Хочется думать, что выбираешь ты, а не тебя. Я все детство занимался спортом и учился в спортшколе в Ставрополе, пока не попал на дискотеку. Меня так увлекла музыка, что я бросил спорт и пошел в ансамбль играть на гитаре. Сначала мы были рэпперами. С Русланом мы учились в одной школе, потом вместе отправились в Москву. В столице часто приходили друг к другу в гости, писали песни, а работали, где придется.
Р.Т.: – Я – фаталист, у меня 50 на 50: и музыка меня выбрала, и я ее выбрал. Я ходил в музыкальную школу, потом стал хулиганом, а потом музыка меня спасла. Сначала, как и Роман, начал читать рэп, потом танцевать. А потом нам с Ромой в Ставрополе наскучило, и мы переехали в Москву. Здесь стали работать кто кем: я – пекарем, Роман – гипсокартонщиком, продавцом сотовых телефонов, курьером, от музыки мы были далеки.
«АиФ»: – В школе вы хорошо учились?
Р.П.: – Я учился на тройки и четверки. Потом совсем перестал стараться. Высшее образование так и не получил. 3 года только отучился в институте на режиссера радио и телевидения.
Р.Т.: Я плохо учился: на три, два, кол. У меня только география и история были ничего. В детстве я оглох на одно ухо из-за осложнения после отита, но потом меня вылечили, и я обрел мир! Как раз в это время вышла песня Серова «Мадонна». Мне так понравилось, как он поет, играет на саксофоне, и я попросил бабушку отвести меня в музыкальную школу. Там я прошел прослушивание, и меня приняли на духовое отделение. Я хотел научиться играть на саксофоне, но его в школе не было, был только альт. После школы я отправился в Ставропольское музыкальное училище, но, если честно, музыкальное образование мне не очень пригодилось, да и учился я не очень: по гармонии – кол, по сольфеджио – кол, у меня только по специальности хорошие отметки были. Высшее образование я получил в Москве, закончив Государственный институт телевидения и радиовещания, по специальности «Звукорежиссер».
«АиФ»: – Что вы чувствуете, когда публика просит в который раз исполнить какую-либо песню? У вас нет наскучивших композиций?
Р.Т.: – Мы каждый раз исполняем наши песни по-новому, получается здорово. В конце песни начинаем некий интерактив, люди поют с нами вместе, всем нравится.
«АиФ»: – Как вы отдыхаете? На что хватает свободного времени?
Р.П.: – Иногда смотрю телевизор, фильмы о животных или путешествиях. Я люблю путешествовать, но для того, чтобы сказать, где понравилось больше, надо побольше поездить.
Р.Т.: – Я катаюсь на велосипеде. А еще открою тайну – у Романа дома стоит мангал, он иногда жарит шашлыки. Отдыхать больше всего люблю дома. Я – домосед.
– Всем артистам поначалу приходится ходить по продюсерам, продавать себя и обивать пороги студий. Долго у вас длился этот период прежде, чем что-то начало получаться?
Р.П.: – Сначала мы создали группу и года полтора обращались в разные компании, но это ни к чему не привело. Те, с кем мы сейчас работаем, – наши старые знакомые. А материал писался в течение очень многих лет, некоторые песни написаны в 1995-1996 годах.
«АиФ»: – Вы волнуетесь перед выступлением?
Р.Т.: – Волнуемся, конечно. Волнуемся как профессионалы, то есть мы хотим много показать, много успеть сделать, и часто все организуем в последний момент. Как исполнители мы начинаем волноваться час-два до концерта. Обычно выходишь на сцену, ноги дрожат, но первый аккорд – и все волнение как рукой снимает. Самое главное, чтобы это волнение не проходило.
«АиФ»: – Устаете от внимания поклонниц?
Р.П.: – Не устаем, потому что большого внимания нет. У подъезда никто не дежурит, цветы домой не носит.
Р.Т.: – Мы в жизни совершенно другие. После концерта разбегаемся по номерам и совсем не тусуемся.
«АиФ»: – А песни как пишете: когда вдохновение придет или когда надо написать?
Р.П.: – Муза приходит на какой-то краткий момент, быстро, ярко. Если она задержится, это прекрасно. А потом садишься и работаешь над кусочком мелодии или текста. Здорово, когда получается целый куплет или припев. Ходишь в эйфории. Плохо, когда на следующий день посмотришь, а там… ерунда какая-то. Иногда в метро бубню прямо на ходу, записываю мысли. Бывает, мы собираемся специально, чтобы что-то сделать.
Р.Т.: – Мне иногда снятся песни, не в глубоком сне, а в утренней дреме. Однажды приснился целый куплет и припев. Диктофон, конечно, на улице – незаменимая вещь! В любом случае работает формула «Если долго мучиться, что-нибудь получится». Над песнями надо прежде всего работать.