Она звалась Ренатой
«АиФ»: - Рената, у тебя вполне благозвучное имя. Зачем понадобился псевдоним?
Рене: - Прежде чем выпускать альбом, нужно было зарегистрировать товарный знак. Я подумала тогда: «Ничего себе, как всё серьёзно!» Оказалось, что певица Рената уже существует. И тут я вспомнила, что, когда училась в Англии языку, меня там преподаватели иногда так называли - Рене. Вот и решила, что возьму себе такой псевдоним.
«АиФ»: - Соул популярен в Америке, у нас в большинстве своём народ слушает другую музыку. Не боишься, что у твоей музыки будет слишком узкая аудитория?
Рене: - Я не пою чистый соул, моя музыка - это скорее стилизация. Есть песни с элементами блюза, с джазовыми гармониями. Надеюсь, массовому слушателю там всё будет понятно. Главный вопрос лишь в том, чтобы донести её до слушателей.
«АиФ»: - Ты - дипломированный преподаватель зарубежной литературы, владеющий в совершенстве английским и немецким. Увидим ли мы тебя когда-нибудь у доски с указкой и мелом в руках?
Рене: - Я всегда мечтала о том, чтобы петь (не дома или в караоке-клубе, а на более серьёзном уровне). Но долго не могла поверить, что это возможно - карьера певицы. Я была таким скромным ребёнком, что родителям и в голову не приходило отдать меня заниматься музыкой. В конце концов, я послушалась близких людей, которые мне постоянно говорили: «Почему ты всерьёз не занимаешься вокалом, ведь у тебя прекрасные данные?» На последних курсах филфака МГУ мои мысли были уже не об учёбе, а о сцене.
«АиФ»: - А когда почувствовала, что эстрада - это судьба?
Рене: - В последнем классе школы у нас было много мероприятий, не связанных напрямую с учёбой, - например КВН. Помимо того, что приходилось импровизировать на английском, нужно было танцевать, петь и играть сценки. Там я и спела впервые перед публикой. Руки, конечно, тряслись. Но я всех здорово удивила. На этом вечере оказалась преподаватель, которая в своё время давала уроки вокала Земфире. Она предложила мне позаниматься и вдохновила меня - я поверила в себя.
«Тату - это эпатаж»
«АиФ»: - Ты успела отметиться в отборочном туре «Евровидения» и в конкурсе «Новая волна». Каковы впечатления о российских исполнителях, поющих по-английски?
Рене: - Конечно, когда слышу россиян, поющих по-английски, сразу понимаю: что поёт не американец и не англичанин. И сами песни, и то, как они записаны, звучит всё равно по-нашему. Этим невозможно никого зацепить на Западе. Поэтому у нас мало кто добился успеха на международной арене. Разве что «Тату». Но девочки взяли не самой музыкой, а эпатажем. Кто ещё - Сергей Лазарев, Валерия? Всем понятно, что это всё не то.
«АиФ»: - У тебя выходит дебютный альбом под названием «Лететь». Это будет то, что надо?
Рене: - Там 11 песен, 10 из которых я написала сама вместе с постоянным соавтором Александром Крюковым. Там песни, написанные и очень давно, и совсем новые. Мы каждую песню буквально вылизывали до блеска, вложили в работу так много всего, и я очень надеюсь, что альбом понравится людям.