Примерное время чтения: 8 минут
520

Бари Алибасов:«Я – гениальный провокатор»

«АиФ. Здоровье» № 26. В Москве прошла олимпиада среди детей, победивших рак 24/06/2010

Недавно у Бари Каримовича был день рождения, но широких празднеств по этому поводу он не устраивал. Если уж что и отмечать, считает он, то день зачатия. Потому что именно это и есть главное чудо, когда из миллиона сперматозоидов победил тот, который стал им.

Пушкин – Алибасов – близнецы-братья

«АиФ»: – Бари Каримович, вы родились в один день с Пушкиным. Как, по-вашему, есть что-то в этом совпадении?

Б.А.: – Я проанализировал дату своего рождения и убедился, что у людей, родившихся в один день, есть общие черты характера. Я не верю в гороскопы, тем не менее нахожу у нас с Александром Сергеевичем много похожих качеств: у меня, как и у Пушкина, абсолютное пренебрежение к деньгам. Главное – творческий процесс, а результат, который я хочу получить, гораздо важнее, чем полученные деньги. Еще мы оба – провокаторы! Пушкин провоцировал дуэли и вообще был эмоциональный, резкий и хамоватый. Понять его могли лишь близкие люди и друзья. Остальные его терпеть не могли. Лермонтов в «Смерти поэта» точно написал об этом: «Восстал он против мнений света», «не вы ль сперва так злобно гнали его свободный, смелый дар»…

Кстати, люди, рожденные в этот день, любят прикинуться дурачками. Пушкину это тоже было свойственно. А какой он был матерщинник – этот создатель современного русского литературного языка! Сарказм, фиглярство, провокации, дуэли… Вот и меня так воспринимают – идиотом и дурачком. Вообще, все близнецы видят мир как непрерывно изменчивый процесс, или, как сейчас говорят, в формате 3D, то есть со всех сторон. И поэтому им легко убедить своих собеседников в том, что все, что те считают хорошим, на самом деле является плохим.

Операция «манипуляция»

«АиФ»: – Что ж, по части провокаций в шоу-бизнесе вы непревзойденный мастер. Один ваш проект «На-На» чего стоит! В чем секрет его долгой сценической жизни?

Б.А.: – При помощи этой группы я экспериментировал над нашей страной. «На-На» – это мой инструмент для тестирования массового сознания. Однажды во время телемоста с Америкой прозвучала фраза: «В СССР секса нет». Через некоторое время в ответ на это я «На-Ну» раздел. И снял первый клип «про это». Мне было интересно, как народ на эту провокацию отреагирует. Народу понравилось, потому что, как оказалось, секс для российского человека так же естественен, как и для живущих в других странах, что бы они ни утверждали. Сегодня этой идеей наш народ пользуется активно, но не по делу. Рождаемость-то в стране падает…

«АиФ»: – А сами ребята понимают, что являются инструментом вашей манипуляции?

Б.А.: – Конечно! Но… невозможно плохим инструментом делать ювелирную работу. Эту задачу можно реализовать только тогда, когда у тебя в руках супер-профессиональный инструмент. А ребята – профессионалы высокого класса. Они же синтетические артисты: гениальные актеры, музыканты, певцы и танцоры! И самое главное – они очень тонкие психологи. Они знают, как поддержать темпоритм концерта.

«АиФ»: – Но ведь драматургию концерта выстраиваете вы?

Б.А.: – Да. Но реализуют-то они!

Даешь, молодежь!

«АиФ»: – Сегодня принято ругать нашу молодую эстраду. Вы в числе критиков или ценителей?

Б.А.: – Я часто бываю в составе жюри разных конкурсов и вижу, какая талантливая у нас молодежь. В советское время после музыкальных училищ или консерваторий все пели одинаково. Только благодаря индивидуальной интонации можно было отличить одного исполнителя от другого. Но методика обучения и вокальная техника были у всех общие.

Сейчас молодежь поет в любом стиле, смешивая их с легкостью. Могут народную песню так засандалить в стиле r’n’b, что диву даешься! Так фантастически красиво это звучит! Талантливой молодежи в музыке очень много, как, впрочем, и в остальных сферах нашей жизни. И, когда я беседую с молодежью, говорю: «Чтобы ваша карьера была успешной, не ставьте перед собой цели, которые вы не можете достигнуть, чтобы потом не было разочарований и ваша психика не пострадала». У молодежи ведь часто недостижимые цели – «стать звездой шоу-бизнеса», а места там, как и в раю, ограничены.

«АиФ»: – Но когда вы начинали, вас же никто не предостерегал?

Б.А.: – Я уехал из города Усть-Каменогорска Семипалатинской области, когда мне было 30 лет. По теперешним временам я был глубоким старцем. Но я каждый день ставил перед собой достижимые цели. И достигал. Затем – новые. Не надо пытаться прыгнуть выше своей головы и пытаться преодолеть то, что невозможно.

«АиФ»: – Ваш сын тоже пошел по вашим стопам?

Б.А.: – У него хорошее образование, он учился в Англии, ведет свой бизнес, его жена – лицо журнала «Пентхауз». Я очень люблю своего сына, он необыкновенно талантлив. На сегодняшний день это лучшее, что я создал. Хотя моя жизнь еще не закончена…

Бари-энерджайзер

«АиФ»: – Ваше любопытство не знает границ. Откуда в вас столько энергии?

Б.А.: – Не сочтите за нескромность, но любознательность – это качество гениев. И если человек не теряет детского интереса к окружающему миру на протяжении всей жизни, он гениален. Я знаю многих гениев, начиная с Капицы, Пугачевой, Игоря Кона, Виталия Гинзбурга…

«АиФ»: – А я удивляюсь разнообразию ваших интересов. Совершенно случайно узнала, что вы давно и успешно фотографируете.

Б.А.: – Я фотографирую очень давно. Кстати, по образованию я архитектор, но рисую бездарно. А фотография для меня всегда была инструментом реализации моих идей. Фотографируя, я начинал создавать образ, и этот процесс у меня рождался сначала на бумажке, а затем я начинал искать воплощение в жизни.

«АиФ»: – Сотрудничество с модельером Вячеславом Зайцевым, а потом с его сыном Егором вам в этих поисках помогло?

Б.А.: – Слава пробудил во мне потребность в понимании цвета, формы, пропорций. Я никак не мог понять, почему один и тот же костюм по-разному сидит на разных людях. И, стоит чуть-чуть закатать рукавчики, появляется совсем другой стиль. Слава обратил мое внимание на пропорции, которые радикально меняют внешность человека, его фигуру, его манеры. Поэтому я всегда борюсь со своими артистами, тыча им в лицо фотографии: «Если у тебя вытянутая голова, не надо делать еще сверху халдейский начес, как у буфетчицы».

«АиФ»: – Тем не менее Валентин Юдашкин во времена, когда он был стилистом у Славы Зайцева, делал вам именно такие начесы…

Б.А.: – Да. Как-то мне захотелось попробовать новый музыкальный стиль – нью-вейв (а я, кстати, всегда слежу за новыми музыкальными стилями). В те годы он только появился, и я сразу же решил его освоить. Но кроме музыки нужно было изменить и имидж: разноцветные прически и так далее. И Валя меня покрасил в белый цвет. Я с этим цветом продержался с полгодика. Но в те времена краску для волос было не достать, и постоянно отбеливаться было такой морокой, что я на это плюнул.

«АиФ»: – Страсть к экспериментам, успех на эстраде, бурная жизнь… Вы довольны достигнутыми результатами?

Б.А.: – Да что вы! Ничего я в своей жизни не сделал…

«АиФ»: – Как же? Вы стали известным продюсером…

Б.А.: – Ну да! Как в анекдоте. На птичьем рынке продается попугай, яркий, красивый, и рядом цена – две тысячи. «А что он умеет?» – спрашивает покупатель. «Он поет, танцует, стихи рассказывает и анекдоты», – отвечает продавец. «А вот этот, второй, невзрачный, почему такой дорогой – аж пять тысяч стоит?» – интересуется покупатель. «Потому что он – художественный руководитель первого».

 

 

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (1)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах