В интервью АиФ.ru актёр рассказал о своей школьной любви, съёмках сериала, советах «старшего товарища» Дмитрия Нагиева и о том, чему учит своих зрителей популярный ситком.
Вера Павлова, АиФ.ru: В первом сезоне ваш персонаж не всегда показывал себя с лучшей стороны. Исправится ли он в новых сериях?
Артур Сопельник: Не буду раскрывать всех секретов, скажу, что мой персонаж будет меняться на протяжении всех серий нового сезона. За ним интересно наблюдать. Отношения Антона с девушками тоже будут развиваться: от Алёны он не избавится и Сашу в покое не оставит.
— Кого бы вы выбрали на месте своего героя?
— Это очень сложная ситуация, я однажды был на месте Антона. Жуткое ощущение! История происходила в институте, я чувствовал себя канатом, который девушки перетягивают каждая в свою сторону. В итоге я принял решение остаться в одиночестве.
— Была ли в вашей жизни школьная любовь?
— В детстве я очень долго был влюблён в девочку из своего класса. Я был из тех мальчишек, что дёргают за косички и обзываются, привлекая таким способом внимание. Действовал как обезьяна с палкой, а та несчастная девочка считала меня дураком.
— В вашем классе практиковалось разделение на «ботаников» и хулиганов? За какую команду выступали вы?
— Я, конечно, хулиганил, но учился хорошо. Очень любил алгебру, но она мне не давалась по одной простой причине: мне хотелось всё сделать побыстрее, а это верный путь к ошибкам. Любил литературу, всегда готовился к истории — мог получить три пятёрки за один урок.
— Какие замечания появлялись в дневнике?
— Как-то раз в моём дневнике появилась надпись: «Побил мальчика ни за что». Самое смешное, что мальчик был каратистом, и тумаки от него достались мне.
— Какой учитель физкультуры был у вас в школе? Любили ли вы этот предмет?
— Мой физрук совсем не похож на Фому — его никто не переплюнет (смеётся). У меня были замечательные уроки физкультуры — частенько мы с одноклассниками просто играли в футбол, и никто нас не трогал. Помню, что физрук отправил меня играть за районную команду в хоккей. Мне вообще всегда очень везло с педагогами, никакого «дестроя» они не несли.
— Во время учёбы в магистратуре я действительно проводил практические занятия для студентов. Мы делали этюды, всевозможные разминки, тренинги. Со студентами мы прекрасно ладили, никогда не ставил себя выше остальных. Нельзя заниматься искусством из-под палки, это слишком тонкая структура. Искусство должно создаваться в приятной дружеской атмосфере, тогда результат будет незабываемым.
— Планируете ли продолжать педагогическую деятельность?
— У меня есть мечта — открыть собственную студию актёрского мастерства для детей, может быть, при школе. Я сам восемь лет занимался в театральной студии и сейчас понимаю, как много мне дали эти занятия. Хочу, чтобы дети занимались делом с удовольствием, а не ходили по подворотням, не курили и не пили. Но пока это только мечта, для начала мне нужно погасить свои собственные амбиции, чтобы не пришлось самоутверждаться за счёт детей. Вот реализую все планы в кино и театре и с холодной головой займусь созданием студии.
— Над чем вы работаете сейчас?
— В театре «Модерн», где я служу, меня уже второй месяц готовят к вводу в спектакль «Счастливое событие». В нём я должен прыгать на батуте и сейчас активно тренируюсь, скачу как заяц. Все ноги в синяках, руки отбиты, но цель близка.
— Какую роль вы мечтаете сыграть? Как насчёт Гамлета?
— Через это я прошёл ещё в институте — мы все мечтали сыграть Гамлета, но такие мысли быстро исчезли. Я научился читать литературу, оценивая, кого действительно могу сыграть, а кого нет, какой мне подходит типаж. Тем более, я считаю, что для актёра роль Гамлета уже не актуальна, его уже сыграли миллионы людей. В будущем мне бы хотелось заняться режиссурой, попробовать то, чего в нашей стране ещё не было. Мне нравятся работы Тарантино, Гая Ричи. В России такое кино любят, но создавать подобные фильмы мы пока не научились.
— С какими чувствами вы вспоминаете съёмки «Физрука»?
— Атмосфера была прекрасная, мы с ребятами дружим, к сожалению, редко удаётся встретиться. На съёмках было очень весело, что ни сцена, то прикол. В первом сезоне вообще чёрт-те что, потому что никто не был готов к Дмитрию Нагиеву. После каждой его шутки съёмки останавливались минут на 15 из-за взрыва хохота. Нагиев — настоящий мастер подачи образа. Зрители видят эпизоды с его участием уже после обработки, спустя месяцы, а вживую всё ещё смешнее.
— Честно говоря, я не очень люблю, когда мне советуют, предпочитаю набивать собственные шишки — характер такой дурацкий. Мы с Дмитрием много разговаривали, но в основном о спорте. Мы оба увлекаемся боевыми искусствами, и однажды на правах старшего товарища он мне заявил: «Артур, завязывай с боевым самбо. Располнеешь, тебя никто снимать не будет». Но самый главный его совет очень простой и правильный: «Верь в себя, и всё получится».
— Кому, по вашему мнению, интересен сериал «Физрук» и почему?
— Перед съёмками я долго думал, для кого мы работаем, и пришёл к следующему выводу: Тургенев в своё время написал «Отцы и дети», а у нас — «Физрук и дети». Сериал поднимает проблему отцов и детей, когда старшее и младшее поколения уже не понимают друг друга. Мы все такие классные и современные, ходим с гаджетами, но в какой-то момент происходит щелчок — и мы перестаём слышать своих младших братьев, сестёр и собственных детей. Я и за собой замечаю: мне кажется, сейчас дети какой-то ерундой занимаются. Наш сериал как раз учит искать точки соприкосновения со своими близкими. Кроме того, сценаристы «Физрука» сделали всё, чтобы его было интересно смотреть самой разной аудитории. Сериал «Физрук» — это игра на грани. Держать линию сложно, но вроде получается. Я вместе со зрителями ТНТ смотрю каждую серию и каждый раз поражаюсь, когда слышу очень жёсткую шутку, а следом — тонкий интеллектуальный подкол. Диапазон смыслов очень широк, и картинка в итоге получилась классная.