Примерное время чтения: 4 минуты
211

Екатерина Щербаченко: «Предложения о контрактах мне начали поступать уже после первого тура»

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 25. SOS! Рубль готовится к падению? 17/06/2009

Она блестяще исполнила композиции на французском («Фауст»), итальянском («Турандот») и английском (арию из оперы «Похождения повесы» Игоря Стравинского). Наградой россиянке стали буря оваций и чек на 15 тыс. фунтов стерлингов. Последний раз на этом конкурсе Россия выигрывала 20 лет назад - в 1989 году Дмитрия Хворостовского признали в Кардиффе лучшим певцом мира.

Мы позвонили Екатерине в Уэльс, чтобы первыми поздравить с победой. Катя призналась, что ночь после выступления практически не спала.

Успокоиться на самом деле трудно. Ведь конкурс в Кардиффе -  один из важнейших, уважаемых и серьёзных оперных конкурсов в мире. В этот раз на отборочном туре прослушали 600 участников из 68 стран, отобрали 25 лучших. В финал прошли представители Японии, Италии, Чехии, Украины и России. А я… Не то чтобы была не уверена в себе. Конечно, верила в свои силы. Но мне кажется, что для каждого победителя это всегда большой сюрприз  - когда в финале звучит твоя фамилия.

- Но это всё-таки случилось. Помните, какая мысль первой проскочила в голове?

- Нет, я в тот момент вообще ни о чём не думала (смеётся). Сначала называют не певца, а страну-победителя. И когда это раскатистое «Р-р-россия» разнеслось над забитым до отказа залом, оно у меня эхом отдавалось в голове. И те мгновения, когда ты стоишь на сцене, тебе вручают кубок, ты поворачиваешься к зрителям… Это так торжественно, что не веришь в происходящее  - будто тебе всё это снится.

- Мы все знаем, что в «области балета впереди планеты всей». А на каком уровне котируются в мире наши молодые оперные исполнители? Ведь в России на слуху в основном имена оперных прим старшего поколения  - Вишневской, Образцовой.

- Наша опера тоже на высочайшем уровне  - достаточно назвать Анну Нетребко, Дмитрия Хворостовского, Сергея Лейферкуса. За них бьются лучшие оперные сцены мира. Множество российских звёзд сейчас поют за границей. Мы по-прежнему лучшие. Просто в России об этом мало говорят, фокус внимания сместился от оперы к развлечению. Это в прежние времена чуть ли не из каждого утюга оперные арии звучали.

- Обычно на всех конкурсах в зале сидят не только ценители искусства, но и «охотники за головами», задача которых - первыми заполучить для того или иного театра вновь вспыхнувшую звезду. Вы уже почувствовали повышенный интерес к своей персоне? Или Большой театр не променяете ни на что?

- Предложения о контрактах мне начали поступать уже после первого тура, а после финала их стало в несколько раз больше. Подобные предложения открывают дорогу к гастролям на Западе, к возможности выступать в лучших театрах мира, пробовать себя, экспериментировать, работая с разными режиссёрами, певцами. Ты словно переходишь на новую ступень в своей жизни. Но все эти предложения не отменяют работу в Большом театре  - это же мой родной дом, из которого невозможно уйти навсегда. Можно лишь на время уехать, чтобы подышать, пропитаться другим воздухом. Тогда возвращение на Родину будет ещё более сладким.

Досье

Екатерина Щербаченко, 32 года, родилась в Рязани, закончила Рязанское музыкальное училище им. Г. и А. Пироговых, получила специальность дирижёр хора. В 2005 г. окончила Московскую Государственную консерваторию им. П. И. Чайковского, приглашена в Большой театр в качестве постоянного члена оперной труппы.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Самое интересное в соцсетях

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах