Примерное время чтения: 8 минут
5161

Владимир Полупанов: Анна Герман как тест для нашей попсы Анна Герман как тест для нашей попсы

Владимир Полупанов.
Владимир Полупанов. www.russianlook.com

Звёздные гости, участвовавшие в записи, пели, каждый на свой салтык, песни из репертуара этой уникальнейшей певицы. И делились воспоминаниями от встреч с ней. Это был своеобразный тест на вшивость. И многие артисты, как мне показалось, его не прошли.

Про Герман снято множество документальных лент. Первый канал недавно показал 10-серийный художественный телефильм «Анна Герман. Тайна белого ангела». То есть информации об этой певице в достатке. Поэтому мне казалось, будет, о чем поговорить. Говорили, действительно, много, но всё как-то не о том или не о ТОЙ, по поводу которой собрались.

Анна Герман. Концерт в Москве, 1979 год
Анна Герман. Концерт в Москве, 1979 год. Фото: www.russianlook.com

Обычно, если бенефициант жив, его сажают на съемках в «президиуме», а знаменитые гости в студии, рассаженные вокруг, как и подобает поп-иконам, мироточат потоками виньеточной лести. Чтобы «виновника торжества» окончательно стошнило от елея, льющегося в его адрес, в студии оказывается («сюрприз»!) очень-очень старый сосед, первая любовь, первая учительница или одноклассник, которых он с трудом может вспомнить. Но они-то ЕГО помнят хорошо, поэтому погружаются в воспоминания, заставляющие окружающих поверить в то, каким славным парнем (прелестной девочкой) был (а) он (а) уже тогда, когда они вместе ходили в кружок по выпиливанию лобзиком (первый раз поцеловались, распили первый шкалик — нужное подчеркнуть). Я обратил внимание, что даже набор слов, которым пользуются льстецы, очень стандартный. Ну, это же сплошные штампы: великий певец (а), уникальный голос, таких больше нет и не будет, душевный тембр и т.д. Весь этот комплект и был использован во время записи «Достояния республики».

«Псевдозадушевные» посвящения певице (возможно, потому, что её уже нет в живых, и посему с какой стати метать бисер) проговаривались скороговоркой, а вот на себе, любимых, звёздные гости останавливались подолгу. Даже когда знаменитости говорили вроде бы о Герман, складывалось полное ощущение, что это они о себе. «Она, конечно, великая певица, чего уж тут говорить, но вот когда я записывал (а) эту песню...», — и далее живой свидетель живой Герман погружался в такие пучины воспоминаний о собственной жизни и рассуждения о своей роли в искусстве, что даже у очень терпеливой массовки, получающей за «отсидку» на съёмках (пусть и скромные, но) гонорары, сдавали нервы.

Особенно расположенным к общению оказался композитор Вячеслав Добрынин, начавший с того, что когда ему звонили редакторы программы, он им по телефону, в принципе, все рассказал. И сейчас в качестве одолжения готов лишь КОРОТКО повторить сказанное, потому что опаздывает на день рождения Кобзона в Кремле. При этом одет именитый композитор был, как человек, случайно отставший от поезда. Сидевший рядом со мной немецкий публицист, пишущий книгу о советской эстраде, прямо спросил: «Кто это?». «Слушай, — сказал я ему, — он сейчас сам про себя всё расскажет». И, действительно, в течение 10 минут Добрынин нудно, как умеют эстрадные композиторы, поведал о вехах своей биографии, с Анной Герман почти никак не связанных. Но зато успел перечислить свои заслуги перед Отечеством, которые, как я понял из его слов, тянут на ордена всех 4-х степеней сразу, и даже пропел куплет из своей песни «Прощай», которую Герман никогда не пела. Едва речь зашла о сериале «Анна Герман. Тайна белого ангела», композитор признался, что телевизор не смотрит. Сказано это было тоном, подразумевающим, что он не только не смотрит телевизор, но не слушает радио, не читает книг и периодики, песен больше не пишет, выступает редко, на ТВ появляется еще реже — так что дайте уж сказать о себе.

Певица Жасмин зачем-то призналась, что у нее тоже, как и у Анны Герман, нет музыкального образования. А по мне, Жасмин — это как раз тот самый случай, когда образование точно не помешало бы. И отсутствие музыкального образования совсем не приближает её к Анне Герман. Во время записи, увы, так и не прозвучало никаких интересных историй, сюжетов, наблюдений, неожиданных мнений о песнях и судьбе Анны Герман, являющейся примером скромности, человеческого обаяния и божественной одаренности. За исключением общеизвестных фактов её биографии. Известные и, в общем-то, уважаемые люди вели себя так, будто их позвали не на бенефис величайшей певицы, а на мастер-класс по самолюбованию.

Анна Герман в студии грамзаписи Мелодия . 1975 год
Анна Герман в студии грамзаписи «Мелодия». 1975 год. Фото: РИА Новости/Борис Ушмайкин

«Когда ты уже про нас напишешь?» — при каждой встрече возмущенно спрашивают у меня участники мужского поп-дуэта. И приводят убийственный аргумент: «У нас уже 3-я песня в горячей ротации на "Русском радио"». Зная о том, как некоторые песни попадают «в горячую ротацию», я, стараясь быть вежливым, отвечаю, что обязательно напишу, когда им дадут «Грэмми». Многие артисты уверены, что попадание их песен в радийный эфир моментально возводит их в ранг интересных людей, с которыми просто необходимо делать интервью. Вот Анна Герман так не считала. Поэтому и стала великой певицей.

Молодая актриса Йоанна Моро, сыгравшая Герман в сериале, на записи «Достояния республики», призналась с сожалением, что узнала о том, что существует такая певица, всего лишь год назад на кастинге. «Когда Йоанна проходила пробы, и ей рассказали про жуткую аварию, в которую попала Анна Герман, она разрыдалась», — поведали создатели фильма. И мне показалось, что из всех присутствовавших в студии только Йоанна и прошла «тест Анны Герман». Надеюсь, вы понимаете, о чём я? А выпуск программы обещают показать уже в ближайшее воскресенье в 18.50.

Мнение автора может не совпадать с позицией редакции

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (38)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах