Телеканал «Мульт» в этом году запустил новый проект: свыше 150 кинозалов страны стали показывать выпуски продолжительностью 45 минут, состоящие из 7-8 серий российских мультфильмов. За счёт чего нашим аниматорам удаётся подвинуть западных конкурентов и заново заслужить любовь юного зрителя?
Вадим Воля, продюсер-мультипликатор, соавтор сериалов «Аркадий Паровозов спешит на помощь», «Бумажки», «Мимимишки» и др.
Между российской и западной традициями в мультипликации всегда существовала большая разница. Но, после того как в 1990-е гг. окончательно рухнул железный занавес, у нас долгое время преобладало желание подражать зарубежным образцам. А это, как показал опыт, не очень правильно.
Взять, например, популярный российский сериал «Фиксики» - очень добросовестно сделанный с точки зрения ремесла, но по сути своей не отечественный. Подобный анимационный продукт как бы лишён национальности и может одинаково восприниматься детьми и в России, и в Европе, и в Америке. Этакий мультипликационный «гамбургер»...
Как же сделать специфический российский мультик? Для начала надо обратиться к традициям русской, советской детской литературы, к её корифеям - Чуковскому, Маршаку, Хармсу, использовать опыт советской анимации, которая выдавала порой абсолютные шедевры! В её основе - добротная драматургия, фонетически безупречные тексты, качественная музыка. И конечно, картинка в мультике должна быть не просто яркой, а «говорящей», непримитивной. Мультфильм призван воспитывать хороший вкус у ребёнка, поэтому его визуальная эстетика исключительно важна.
Остаётся добавить, что всё это надо уметь делать при крайне ограниченном бюджете. В том же «Аркадии Паровозове» я, например, сам озвучил главного героя, что дало серьёзную экономию…
Мнение автора может не совпадать с позицией редакции