Примерное время чтения: 3 минуты
4734

Экономим на душе?

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 6. Не барствовать! 04/02/2015
Александр Адабашьян.
Александр Адабашьян. www.russianlook.com

Александр Адабашьян, режиссёр, сценарист

Экономить на культуре - большая ошибка. Эту статью расходов нужно было защищать до последнего, но, увы, не все отдают себе отчёт в том, насколько это важно и необходимо. Финансирование культуры по остаточному принципу в конечном итоге даёт нам катаст­рофические виды на «урожай», т. е. на то поколение, которое завтра придёт во власть, в бизнес и прочие сферы жизни. Культура - это же не только театр, кино, библиотеки. Это и школа, и педагоги, и духовный уровень общества. Культура - это, в конце концов, вид из окна. Одно дело, если ты изо дня в день видишь помойку со спящими бомжами, а другое дело - ухоженную дет­скую площадку и клумбы с цветами.

Культура человека, общества взращивается из мелочей, зачастую незаметных - особенно чиновникам. И тут мы можем попасть в зам­кнутый круг. Через 5-10 лет поколение, которое будет распоряжаться бюджетными средствами, может урезать финансирование культуры ещё существеннее. Они просто перестанут понимать, зачем вообще давать деньги на эту сферу. Человек будет рассуждать так: в театр я не хожу, кино скачиваю в Интернете, одеваюсь хорошо - значит, я вполне культурный человек. Что ещё надо?! Зачем выделять деньги библиотекам? Зачем тратить миллионы на школьный туризм или детские театральные студии?

Владимир Толстой, советник Президента РФ
Культурную деградацию мы наблюдаем уже сегодня во всей красе. Современные школьники порой не знают, с кем воевал Сталин - с Чингисханом, Мамаем или ещё с кем-то. И хорошо, если они вообще эти имена знают. А это всё следствие экономии на культуре!

То же кино - это мощное идеологическое оружие. Так почему же хотя бы не попытаться использовать его во благо в нынешней сложной ситуации?! Попкорновое поколение, которое ходит сегодня в кинотеатры, через 5-6 лет вырастет и будет жить американ­ской мечтой, которую вынесло из голливудских фильмов. И слово «патриотизм» для них будет пустым звуком. А российское кино предназначено в первую очередь для российского зрителя. Значит, не экономить на кинопроизводст­ве надо (это мы уже проходили в 90-е), а развивать. Но в правильном направлении. Чтобы никому даже в голову не приходило вести дискуссии о том, нужно было или нет сдаться Германии.

Мнение автора может не совпадать с позицией редакции

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (12)

Самое интересное в соцсетях

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах