70-й Каннский кинофестиваль завершился победой сатирической ленты шведского режиссёра Рубена Эстлунда «Квадрат». Фильм-триумфатор Канн-2017 планируется к показу в российских кинотеатрах осенью 2017 года, но точная дата и месяц его проката пока неизвестны. АиФ.ru изучил график российских премьер, и знакомит с фильмами, которые уже готовятся к нашему прокату.
«Нелюбовь», реж. Андрей Звягинцев
В прокате с 1 июня
Драму «Нелюбовь» Андрея Звягинцева показали в Каннах в первый же конкурсный день, и она была лидером рейтинга кинокритиков на протяжении всего фестиваля. Тем не менее, «Золотая пальмовая ветвь» от российских кинематографистов ускользнула — драму наградили только призом жюри. Зато Звягинцев стал одним из немногих режиссёров, каждый фильм которого получал призы одного из двух главных в мире фестивалей (Каннского и Венецианского).
Режиссёр «Левиафана» как всегда снял откровенный фильм о жизни обычных людей, и на этот раз в центре внимания Звягинцева оказалась тема непонимания взрослых и детей. Сюжет «Нелюбви» рассказывает о 12-летнем мальчике, переживающем развод родителей. Что так восхитило западных критиков, российские зрители узнают уже 1 июня, когда драма выйдет в широкий прокат.
Смотрите также: Победители 70-го Каннского кинофестиваля
«Роден», реж. Жак Дуайон
В прокате с 27 июля
Французскую биографическую драму «Роден» каннское жюри обошло вниманием, а критики назвали «старомодным кино». Зато она заинтересовала российских дистрибьюторов — фильм покажут в кинотеатрах уже 27 июля.
«Роден» — это история про великого скульптора, которую снял 73-летний классик Жак Дуайон с Венсаном Линдоном в главной роли. В центре сюжета сорокалетний скульптор, получивший свой первый госзаказ — изваять «Врата ада». Попутно Роден работает над бюстом Виктора Гюго, который наотрез отказывается позировать скульптору.
Примечательно, что о Родене в 1988 году уже снимали биографическую драму «Камилла Клодель» с Жераром Депардье в главной роли. Её фестивальная судьба была более удачной — фильм получил «Сезар» и даже номинировался на «Оскар».
«Убийство священного оленя», реж. Йоргос Лантимос
В прокате в октябре 2017 года
«Убийство священного оленя» критики называли самой непредсказуемой и противоречивой драмой Канн-2017. Однако жюри киносмотра остались под впечатлением и присудили ему один из двух призов за лучший сценарий.
Главный герой фильма Йоргоса Лантимоса— кардиохирург в большой американской больнице (Колин Фаррелл), который вместе со своей женой (Николь Кидман) пытается усыновить мальчика-подростка, но это плохо кончается.
Известно, что на психологический триллер Лантимоса вдохновила трагедия Еврипида «Ифигения в Авлиде», где царь Агамемнон, чтобы расплатиться за случайную ошибку, вынужден принести в жертву самое дорогое — дочь. Нашумевшую драму с древнегреческими аллегориями российские зрители увидят на больших экранах в октябре.
«Роковое искушение», реж. София Коппола
В прокате с 27 июля
Премьеру новой драмы Софии Копполы на Каннском киносмотре ждали с нетерпением. Титулованный режиссёр снимает нечасто, а каждая её лента — настоящее событие в мире кино. Вот и за «Роковое искушение» Коппола получила престижный приз как лучший режиссёр, хотя, по мнению многих критиков, фильм не оправдал завышенных ожиданий.
«Роковое искушение» — это ремейк драмы 1971 года с Клинтом Иствудом. В новой версии главную роль сыграл звезда «Настоящего детектива» Колин Фаррел. События костюмированного хоррора разворачиваются в США во время войны Севера и Юга. Раненый солдат попадает в женский пансион, где несколько женщин начинают бороться за его сердце.
Роли обольстительниц исполнили любимые актрисы Копполы: директрису пансиона — Николь Кидман, учительницу — Кирстен Данст, а ученицу — Эль Фаннинг.
«Молодой Годар», реж. Мишель Хазанавичс
В прокате с 16 ноября
«Молодой Годар» — один из самых скандальных и ожидаемых байопиков года, который снял обласканный критиками Мишель Хазанавичус («Артист»). На этот раз французский режиссёр рассказал историю живой иконы мирового кинематографа Жана-Люка Годара и его отношений с юной Анн Вяземски.
Как и ожидалось, многие западные критики фильм не приняли, посчитав его пустой сатирой на великого кинематографиста: что-либо новое о Годаре-художнике фильм не рассказал, зато зрители узнали, что великий француз был крайне неприятным и самовлюблённым человеком. Интересно, что сам Годар фильм игнорирует (сейчас 86-летний режиссёр живёт в уединении в швейцарской деревне и не жаждет разговаривать с прессой), однако менее предвзятые российские зрители смогут составить своё мнение, оценив новинку в кинотеатрах уже этой осенью.