Где точка отсчёта?
Минута молчания в память о жертвах последних недель… Из пустоты всегда что-то рождается, потому что умолкает шум в голове и открывается сердце…
Главной темой в жизни каждого человека Тамилла считает любовь. И точкой отсчёта от рождения до конца. «Если было бы именно так, - говорит режиссёр, - я думаю, что терроризма, войн и всего негатива было бы значительно меньше. И каждый может говорить об этом на своём уровне. У меня получилось сказать о любви с помощью языка кино. Может быть, это мизерный вклад, но и он может помочь. Только любовь, мне кажется, в силах сделать мир лучше».
Первый фильм - «Грех». Эту реальную историю режиссёр услышала от одного из своих друзей. Верёвка повешенного приносит удачу игрокам. Зная об этой примете, человек уходит в мир иной именно таким образом, чтобы спасти две жизни - мать и новорождённого.
Служитель храма отпевать самоубийцу отказывается, назвав его грешником. Но никто, ни одна религия, ни один человек, не имеют права судить и осуждать - так размышляет о людских поступках Сличенко. Ведь сказано: «Не суди…» «По-моему, лучше попробовать понять - что, почему, зачем и куда?.. И я думаю, что в искренней любви, в искреннем проявлении греха быть не может. И я не спорю с Церковью, это не строгое мнение, это - размышление», - добавляет режиссёр.
Когда рождается чувство, от счастья плачут даже манекены… Фильм полон символов - любовь есть всегда и везде - она уместна в любое время и в любом месте. Люди в любовь и в страдание, идущие рядом, всегда готовы сделать шаг навстречу - без раздумий, сразу…
Когда увидим?
Под «Адажио» Томазо Альбиони, без слов, о пути двух всю жизнь влюблённых друг в друга людей. Годы идут, а Он всегда видит свою женщину молодой.
Задумка появилась у Тамиллы Сличенко 4 года назад. Мысли приходили сами, «откуда-то оттуда», как она говорит. Написанный ею сценарий ждал своего часа. И время пришло. «Мосфильм» поверил и поддержал производство «НЛТ фильм». Это дебют Сличенко в качестве режиссёра и сценариста и российский дебют продюсера Анастасии Фетисовой, до этого учившейся и работавшей в США (её наставником был американский режиссёр и журналист-документалист Джон Альперт).
Создатели называют свой фильм авторским, фестивальным, некоммерческим. Это означает, что пока широкая публика его увидеть не сможет. «Если две эти новеллы найдут путь к сердцам зрителей, - говорит Тамилла Сличенко, - из нескольких короткометражек можно сделать большой фильм с одной идеей».