Москва, 14 августа – АиФ-Москва. Министерство культуры РФ отказало в финансировании проекту Александра Миндадзе «Милый Ханс, дорогой Петр», поскольку он не прошел экспертизу военно-исторического и социально-психологических советов, работающих при ведомстве, передает РИА Новости слова главы департамента кинематографии Минкультуры Вячеслава Тельнова.
«Совет состоит из историков, другой — из социальных психологов. В первом совете — всего 14 человек, все эксперты — кандидаты исторических наук», — отметил собеседник агентства.
Большинство членов экспертного совета по игровому кино выразили удивление по поводу отсутствия в списке проектов, которые получат государственную поддержку по итогам открытого питчинга, фильма Миндадзе и попросили у министра культуры изыскать возможность поддержать проект «Милый Ханс, дорогой Петр».
В частности, подписали обращение режиссеры Бахтияр Худойназаров, Вера Сторожева, Валерий Ахадов, продюсеры Сабина Еремеева, Федор Попов, , Арсен Готлиб, Игорь Толстунов, драматург Елена Гремина и другие.
По словам Тельнова, эксперты работали не только с проектом Миндадзе, но и узучили «все претендовавшие на господдержку проекты на историческую тематику».
«Это коллегиальное решение, а не решение лично Тельнова или Мединского. Эксперты рассматривают проекты на предмет фальсификации истории. Все сделано под одну дату — 70-летие победы. И в этом фильме может быть немного не тот взгляд, которого ждут ветераны Великой Отечественной войны», — сказал Тельнов.
В конце июля министр культуры РФ Владимир Мединский объявил 12 проектов, претендующих на гоподдержку. Среди них оказались новые картины Кирилла Серебренникова, Андрея Звягинцева, Ивана Вырыпаева и других.
Проект Миндадзе, основанный на реальных событиях, представляет собой российско-немецкую копродукцию, поэтому после отказа Минкультуры в субсидиях фильму под угрозой оказались договоренности продюсеров с инвесторами из Германии.
Ранее кинорежиссер, народный артист РФ Николай Досталь написал открытое письмо министру культуры Владимиру Мединскому, в котором призвал не делить фильмы о Великой Отечественной войне на «правильные и «неправильные». По мнению режиссера, авторы «вправе иметь свой, всеобъемлющий взгляд на трагизм» истории.