А столица снова подтвердила свою репутацию уникального места, соединяющего культуры разных народов.
Шанс быть замеченным
«В этом году мы еще больше расширили географию конкурса. Аналогов нашему событию в мире нет. А главное, этот конкурс дает реальный шанс, чтобы тебя заметили», — гворит президент фонда «Русский силуэт» Татьяна Михалкова.
Шанс быть замеченным действительно реален. Право воспользоваться им на этот раз выпало художнику Наталье Кукушкиной из Санкт-Петербурга: ее коллекция «Кукушкины сказки» получила единогласное одобрение жюри. Теперь Наталью ждут стажировки в Доме моде Etro и Доме моды Laurel.
— Госпожа Швайгер, с Россией сейчас сотрудничать немодно из-за охлаждения отношений с Европой, многие снова относятся к нам с опаской. А вы приглашаете к себе русского диазйнера!
— Я с удовольствием приняла приглашение участвовать в жюри «Русского силуэта», для меня это большая честь. Никаких опасений у меня не было, так как мы существуем вне политики. Laurèl — космополитичный бренд, мы представлены в 30 странах мира, в Европе и в Азии. И в России чувствуем себя очень хорошо. Русские женщины обожают моду, с удовольствием экспериментируют и не боятся пробовать новое.
— Чем вас заитересовала коллекция Наталья Кукушкиной?
— Я голосовала за дизайнера, который больше всего соответствовал ДНК нашего дома моды. Который так же, как и мы, пел гимн современной женственности. Наталья действовала по принципу нашего слогана: «Увидеть, почувствовать, влюбиться».
— Насколько важно сейчас укреплять дружеские связи между народами и какую роль в этом процессе может играть мода?
— Сегодня мы живем в глобальном мире, когда людей в разных концах света объединяет очень много повседневных вещей. В таких условиях мода может быть переводчиком, налаживать коммуникацию между странами и людьми. Мне кажется, русские женщины с этим прекрасно справляются: они открыты и миру, и моде.
— Я уже в третий раз в Москве. Этот город невероятно впечатляет своей атмосферой и ритмом, в нём так много концептуальных универмагов и исключительных мест. Впервые я приезжала сюда шесть лет назад и могу сказать, что за это время город очень изменился, похорошел. А ЦУМ в моем личном рейтинге сильно опережает «Галери Лафайет» в Париже: настолько изысканной подборки я не видела, кажется, нигде.
Предпочли Россию
Однако не стоит думать, что молодые дизайнеры мечтают выиграть «Русский силуэт» лишь для того, чтобы получить стажировку за границей и обосноваться там. «У нас в жюри за эти годы было немало представителей домов моды из Франции, Италии, Германии, Дании. Уверяю вас, российских молодых дизайнеров хотят заполучить многие, потому что наши ребята очень креативные и одновременно непритязательные и неиспорченные, — говорит Татьяна Михалкова. — Нашим финалистам предлагали остаться там после стажировки, но они предпочитают возвращаться в Россию».
По словам Михалковой, география конкурса с каждым годом расширяется. В отборочных турах нового сезона приняли участие больше 3000 начинающих модельеров из всех регионов России и стран ближнего зарубежья, Черногории, Китая, Южной Кореи.
«Нашему фонду 20 лет. Раньше русский язык был обязательным для всех участников. А сейчас я приезжаю в Армению и слышу английскую речь. Но всё равно те, кто участвует в „Русском силуэте“ и приезжает в Москву, а это ребята из Азербайджана, Казахстана, Киргизии и многие-многие другие, говорят здесь на русском. Таким образом, русский язык и мода объединяют разные национальности и людей вообще», — уверена Татьяна Михалкова.