Примерное время чтения: 9 минут
1019

Андрей Клюкин: «Дикая мята» — фестиваль, когда «зарубеж» приезжает к нам

Андрей Клюкин. Фото пресс-службы компании J GROUP

Продюсер фестивалей «Дикая мята» и «Горлица», музыкальный критик Андрей Клюкин в интервью «АиФ.ru» рассказал о своем любимом проекте и о том, как молодые музыкальные коллективы могут собирать стадионы.

«АиФ.ru»: — Фестиваль «Дикая мята» существует с 2008 года, что за это время изменилось? Что вы считаете главным достижением?

А.К.: — За это время, как и положено «дикорастущему фестивалю», он дико вырос. Из однодневного городского мероприятия «Дикая мята» превратилась в один из крупнейших трехдневных опен-эйров страны. Если раньше на одной сцене выступали 5-6 российских групп, то теперь на фестиваль съезжаются музыканты со всей планеты: из Сербии, Аргентины, Англии, Ирландии, Шотландии, Испании, Германии, США и т.д.

Главным достижением «Дикой мяты» я считаю нашу аудиторию — это очень умные и светлые люди. На площадке приятно находится и организаторам и публике. За шесть лет ни одного происшествия! Надеюсь, так и будет дальше.

«АиФ.ru»: — Что было самым сложным, когда вы начинали?

А.К.:— Когда занимаешься любимым делом, сложности серьезно не воспринимаешь, вот только времени всегда не хватает, слишком мало часов в сутках. Когда мы начинали, всё было намного проще — небольшой фестиваль, никто не ждал от нас великих свершений, а теперь: стройка, инфраструктура, большие зарубежные звёзды, рекламная кампания, спонсоры, охрана, кемпинг, гостиницы... Забот стало больше, но усталость компенсируется гордостью за хорошо сделанную работу.

«АиФ.ru»: — Если бы вы впервые организовывали такой фестиваль сегодня — труднее было бы, или легче?

А.К.:— Учитывая тот опыт, который мы накопили, легче делать фестивали сейчас. J GROUP работает, как единый организм, правой руке не нужно объяснять, что делать левой. Я получаю нереальное удовольствие, наблюдая работу нашей команды. Люди входят в фестивальную площадку, как передовые нанороботы, структурируя все процессы. Раз-два, и вот есть сцены, шатры, охрана, рестораны, и т.д. Три дня — и фестиваль готов к приему зрителей.

Шинейд О Коннор Шинейд О’Коннор. Фото www.globallookpress.com

«АиФ.ru»: — Сегодня в России растет интерес к фолк-музыке, соответственно, и фестивалей проводится больше, в основном, смешанных, как смешиваются и жанры фолка и рока у исполнителей. Можно ли говорить о каком-то едином пространстве фолк-музыки, которое сегодня существует?

А.К.:— «Дикая мята» не фолк-фестиваль, вы не встретите на сайте фестиваля этого слова. Фолк — это жанр, который имеет довольно узкие рамки. А наше мероприятие очень широкое, у нас есть сцена world music, джазовая и рок-сцены. Другое дело, что мы в основном приглашаем музыкантов, которые опираются в своём творчестве на свои корневые традиции. И это действительно важно для нас. Можно ли назвать таких музыкантов, как Горан Брегович или Шинейд О’Коннор, фолк-артистами? Не думаю, но то, что один представляет культуру Сербии, а другая — Ирландии, сказать можно. И эти музыканты — настоящие герои своей страны, которые несут миру культуру своего народа.

«АиФ.ru»: — В каком направлении развивается отечественный фолк? Чего у нас больше — своего или пришедшего из зарубежной музыки?

А.К.:— Мне трудно оценить, как развивается отечественный фолк в целом, так как в любом другом виде искусства всё опирается на конкретных талантливых людей. Например, у нас это Пелагея, Инна Желанная, в Украине это Вопли Вiдоплясова и Даха Браха, в Молдавии — Zdob Si Zdub, в Грузии — Нино Катамадзе и так далее. Эти музыканты являются маяками, на свет которых идут молодые исполнители. Среди молодых есть яркие и самобытные музыканты, а есть «пересмешники», которые выдают некие музыкальные формы, не понимая самой сути. Но это нормальный процесс. Мы лишь площадка, на которой артисты встречаются со своим зрителем и имеют возможность завоевать новую аудиторию. Я рад, что наш пример вдохновляет всё новых и новых организаторов на проведение фестивалей, этот процесс и развивает музыку с корневыми традициями во всей стране.

«АиФ.ru»: — «Дикая мята» на сегодня ваш единственный проект, или вы, как продюсер, занимаетесь чем-либо еще?

А.К.:— Только в этом году мы провели семь фестивалей различного формата. Начиная от маленького, но любимого фестиваля «Горлица» и заканчивая грандиозным праздником на Красной площади в новогоднюю ночь. Я меломан, фанат и трудоголик. И люди, с которыми я работаю вот уже много лет, ровно такие же. Нам интересно всё: уличные музыканты, городские романтики, рок-артисты, dj, коллективы, играющие world music и jazz. Но, выдавая такое количество проектов, мы не собираемся останавливаться и уже разработали несколько новых фестивалей.

Концерт Zdob Si Zdub Концерт Zdob Si Zdub. Фото www.russianlook.com

«АиФ.ru»: — При всей популярности и world music, и джазовым музыкантам, и андеграунду тяжело реализоваться на радио. С площадками тоже не всё хорошо. Почему радиостанции не идут навстречу этой музыке?

А.К.:— Радиостанции и телеканалы никому и ничего не должны. Это общее заблуждение, что проблема в том, что радио не крутит «хорошую» музыку. Вопрос только в наличии или отсутствии талантливых песен у групп. Как только появляется мощный исполнитель, радиостанции сами с него не слезают. То же самое с фестивалями: если группа собирает тысячи поклонников, то это экономическая глупость — не приглашать таких музыкантов. И если раньше можно было сетовать на отсутствие каналов связи, то теперь мы живем в эпоху интернета, когда любая талантливая работа «разлетается» в сети за 2-3 недели. Тем, кто уже достиг успеха, решать вопросы с эфирами и концертами проще, поэтому у следующего поколения музыкантов всегда есть раздражение, когда они смотрят на успех предыдущего. Но талант, терпение и труд всегда дают результат.

«АиФ.ru»: — Как сегодня молодые исполнители могут заявить о себе? И что нужно, чтобы фолк признали центральные радио и ТВ каналы?

А.К.:— Нужно писать талантливые песни, давать такие концерты, чтобы каждый зритель на следующий концерт пришёл с двумя друзьями. Жить музыкой, жить сценой, быть искренним и настоящим — так, чтобы в тебя поверили все, кто тебя знает, и даже те, кто тебя впервые увидел. И тогда вы будете собирать тысячные залы, и радиостанции сами будут просить ваши треки, а телеканалы звать в эфир. Есть, конечно, второй путь: всё это купить или носиться по коридорам офисов СМИ, пытаясь стать другом для всех, но вас забудут, как только кончатся деньги или как только вы надоедите своим псевдо-друзьям. И тогда, оглянувшись назад, можно увидеть пустую, полную лукавства жизнь.

Так что первый путь предпочтительнее; конечно, он может никуда не привести, но жизнь будет настоящая.

«АиФ.ru»: — Планируете ли вы в дальнейшем проводить «Дикую мяту» не только в России, но и за рубежом?

А.К.:— Нет, «Дикая мята» такой фестиваль, когда «зарубеж» приезжает к нам. Пятьдесят групп из пятнадцати стран мира — и всё это у нас, буквально в 90 километрах от Москвы. В этом суть мероприятия: зритель приезжает, и у него мир как на ладони.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Самое интересное в соцсетях

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах