Москва, 25 декабря – АиФ-Москва. Освобожденная участница панк-группы Pussy Riot Надежда Толоконникова считает «решенным фактом» то, что «панк-молебен» в Храме Христа Спасителя вошел в классику современного искусства.
Толоконникова уверена, что «современный художник — не стодолларовая купюра, чтобы всем нравиться», пишет Lenta.ru.
«Современный художник — это человек, задающий вопросы, провоцирующий общество, раскалывающий его. Это началось с авангарда, который очень неплохо развили дадаисты, прямо говорившие о том, что искусство — это бомба, которая должна взорваться. В противном случае это не искусство. Сейчас дадаисты составляют классику современного искусства — хотим мы этого или нет, с этим приходится считаться», - сказала Толоконникова в интервью.
По ее словам, группа Pussy Riot была организована для выплеска эмоций, связанных с «чудовищной рокировкой», когда президент РФ Владимир Путин пошел на третий срок.
«У большинства людей в стране мнения вообще не спросили, просто поставили перед фактом. В связи с этим фактом группа Pussy Riot начала существовать, и наши акции были продиктованы эмоциями, которые нас захлестнули, когда мы услышали (это) волеизъявление, которое было высказано за всех без их спроса», - добавила бывшая заключенная.
При этом сама Толоконникова не считает себя единым целым с группой.
«Я — Надя Толоконникова, а Pussy Riot принадлежит всем, принадлежит миру. Группа изначально позиционировала себя как не привязанную к личности: наше участие в группе не должно было быть никоим образом освещено. О том, что конкретно Надя принимает участие в этой группе, не должно было быть известным никому: мы закрывали лица, не давали наших биографий», - отметила девушка, добавив, что будет «в полнейшем восторге», если найдутся новые девушки в балаклавах, которые сделают что-то более масштабное, чем Pussy Riot.
Напомним, участницы группы Pussy Riot Мария Алехина и Надежда Толоконникова, осужденные за «панк-молебен» в Храме Христа Спасителя, вышли на свободу по амнистии 23 декабря. Суд оценил их акцию в храме как действия, совершённые по мотиву религиозной ненависти и вражды, за что девушек отправили на два года в колонию.