«Евровидение» стартовало с классического номера. Румынский дуэт Нико и Влад исполнили трогательную балладу, причём сделали это куда удачнее, чем в полуфинале. Затем на сцену вышел британец Энди Эбрахам с бодрым фанковым номером и танцами в стиле Джеймса Брауна, которые на ура встретил весь зал
Успокаивать публику была призвана албанская певица с драматичной и печальной песней. Следом за ней покорять публики вышли немки из No Angels, бюргерского ответа Spice Girls. Их синтетический звук был отлично поставлен, но, что и говорить, не цеплял. А после них симпатии зала достались армянке Сирушо, которую перед началом конкурса называли одной из фавориток. Что ж, её зажигательная песня с этно-мотивами вполне это заслужила.
Исландский дуэт представил на суд зрителей незатейливый, но стабильно популярный в Европе дискотечный поп, в котором бодрый ритм начисто вытеснил хоть какое-то подобие мелодии. Турецкая группа блеснула американизированным инди-роком в стиле The Editors, что, похоже, несколько озадачило зрителей. Португалка с почти русским именем Ванья выглядела не очень, зато пела куда лучше. Её драматичный вокал стал одни из лучших на конкурсе. «Морские пираты», наспех собранная группа из Латвии, откровенно провалилась, хотя и силилась повеселить европублику. Удивила победительница «Евровидения-99» Шарлотта Перелли. Одна из фавориток нынешнего конкурса половину песни находилась на сцене в гордом одиночестве в мертвенно-бледном свете.
Аранжировка гречанки Каломиры по сравнению с непритязательными аранжировками остальных участников ушла на световые годы вперёд. Да и зал восторженно принял юную певицу с обаятельной улыбкой. Испанский комик Чикиликуатре исполнил психоделический рэп, забавный, но неоднозначно воспринятый публикой. Сербия выступила в том же ключе, что и в прошлом году: тоскливо, псевдоромантично, но без души. Следующим на сцену вышел Дима Билан. Можно сколько угодно беспричинно критиковать нашего певца, но, несомненно, он точно попадает в формат конкурса. В то время как другие исполнители пытаются взять публику эксцентричностью и иногда откровенной пестротой, номер Билан был и драматичен, и хорошо поставлен, а песня исполнена, хоть и не без огрехов, но весьма профессионально. Например, закрывавшая после него программу норвежка выглядела по сравнению с Димой просто бледной тенью, даже несмотря на отличный вокал.