Марина Суранова, киноэксперт: «Фильм пластмассовый и скучный»
- В очередной раз братьям Стругацким не повезло с экранизацией их произведения. Столь ожидаемый фильм Фёдора Бондарчука получился невероятно скучным, затянутым, занудным. Если бы не бесконечное громыхание на экране, можно было бы просто уснуть. Прикрываясь благородным предлогом «бережного отношения к тексту», создатели искусственно растянули экранизацию на две серии. Западным зрителям «Обитаемого острова» повезёт больше. Для них два фильма смонтируют в один. Возможно, кино получится поживее.
Складывается полное впечатление, что сценаристы картины напрочь забыли хоть как-то прописать характер главного героя. На протяжении всего фильма персонаж Василия Степанова лишь восторженно хлопает глазами и бесконечно улыбается во весь рот, как умалишённый. Если Серебряков, Куценко, Гармаш ещё где-то как-то пытаются выдать актёрскую игру, то молодым актёрам этого сделать просто не позволяют, так как характеры их героев упрощены до банальности. Пространство для актёрской игры Бондарчук выделил, пожалуй, лишь себе.
Те, кто ждёт от фильма грандиозных спецэффектов, о которых так много говорилось, будут явно разочарованы. Ничего принципиально нового и сногсшибательного в видеоряде нет. А обитые крашеной фанерой старые советские БТРы в качестве инопланетной военной техники - и вовсе смешно.
Мрачность и серость планеты Саракш угнетают. Именно угнетают, хотя серость в кино может и впечатлять, как, например, в картине «Сталкер» Андрея Тарковского или «Груз 200» Алексея Балабанова. «Обитаемый остров» - это сплошные технологии, пластмасса. Фильм напрочь лишён какой-либо души.
Не сомневаюсь: с помощью агрессивной рекламной кампании массового зрителя в кинотеатры загонят и бюджет фильма отобьют. Однако не стоит надеяться, что кому-либо картина прибавит новогоднего настроения.
Виктор Матизен, президент гильдии кинокритиков: «Таким кино можно гордиться!»
- Конечно, у меня есть кое-какие мелкие замечания по фильму, но в целом считаю, что уровень и пафос этой киноработы на сто процентов соответствуют уровню и пафосу культового антитоталитарного романа братьев Стругацких.