Примерное время чтения: 4 минуты
806

Неизвестные факты о вкладе выходцев из России в мировую культуру

«Icons of Russia»

Один из самых французских режиссеров и муж самых известных кинодив Роже Вадим на самом деле… сын русского дипломата и французской актрисы Владимир Племянников. Вадим создал три секс-символа мирового кино – Брижит Бардо, Джейн Фонду и Катрин Денев – и был мужем каждой из них. С Брижит он прожил три года, с Катрин – пять лет, с Джейн – восемь. Снимая своих жен, начинающих актрис, в своих же фильмах, он мгновенно делал их «звездами мирового масштаба».

«Я отвожу себе скромную роль гранильщика бриллиантов», – иронизировал Роже Вадим. Ему по-черному завидовал весь Париж: он разъезжал по Елисейским полям на открытом «Порше» и был мужем красивейших актрис. «В том, что касается воспитания и культуры, я, конечно, француз, – говорил Вадим. – Но в отношении к жизни я – русский».

Два русских – Сергей Дягилев и Рудольф Нуриев – навсегда вписали свои имена в мировую историю балета. Организатор знаменитых «Русских сезонов» в Париже Дягилев сделал модным все русское раз и навсегда. Даже английские танцовщицы в его труппе «Русский балет Дягилева» брали русские имена: Элис Маркс была Алисией Марковой, Хильда Мэннингс Лидией Соколовой. Балетная компания Дягилева, созданная в 1911 году, с резиденцией в Монте-Карло была главной фабрикой звезд 1920-х годов. «Русский балет» открывал не только танцовщиков и балерин, но и художников, композиторов. Дягилев работал с Жаном Кокто, Пабло Пикассо, Анри Матиссом и Коко Шанель. Весной 1917 года он открыл талантливого композитора Эрика Сати, сделав ему первый крупный заказ на музыку к эпохальному балету «Парад» на стихи Жана Кокто, изменившему само представление о танцевальном искусстве. «Только русские могли осмелиться на подобный  переворот в искусстве», – писали французские газеты.

Самый известный танцор-мужчина в мире, звезда Лондонского королевского балета, директор балета парижской «Гранд-Опера». Юный Рудольф Нуриев сбежал во Францию во время гастролей Кировского (ныне Мариинского) балета в Париже. 16 июня 1961 года в аэропорту перед вылетом в СССР он вырвался от советских «сопровождающих», перебежав через кордон к французским полицейским. Журналисты назвали этот поступок «прыжком к свободе».

 

Источник фото «Icons of Russia»

«Я танцую для собственного удовольствия. Если вы пытаетесь доставить удовольствие каждому, это не оригинально!», – считал своим девизом Рудольф Нуриев.

Один из самых влиятельных американских художников второй половины 20 века, создатель живописи цветового поля Марк Ротко родился в Витебской губернии Российской империи в 1903 году. Его семья эмигрировала в США в 1913 году, а в 2007 году его работа «Белый центр» из коллекции Дэвида Рокфеллера была продана за 72,8 миллиона долларов на аукционе Sotheby’s. Кстати, покупку совершили инкогнито по телефону. Стоит отметить, что работа Ротко, – прямоугольное полотно большого размера с парящими в пространстве цветовыми плоскостями живописи «цветового поля», – стала самой дорогой картиной, когда-либо созданной художником – уроженцем России.

Модный «стиль Эрте» был создан потомком старинного дворянского рода Романом Тырновым. С 1912 года Роман, сын адмирала русского флота, отказавшись от традиционной для семьи военной карьеры, обосновался в Париже и стал корреспондентом петербургского журнала «Дамские моды». Его первые произведения – обложки для журнала Harper’s Bazaar (1915) – мгновенно сделали его популярным. Эрте работал над декорациями мюзиклов на Бродвее, оказав огромное влияние на моду. Его последней работой стали костюмы к мюзиклу «Звездная пыль» (1990), созданные за несколько месяцев до смерти. Философ Ролан Барт назвал Эрте создателем образа современной женщины.

Источник фото и материала – «Icons of Russia»

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (12)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах