Примерное время чтения: 3 минуты
453

Даниил Дондурей: Страна переживает за Pussy Riot

Даниил Дондурей, культуролог, главный редактор журнала «Искусство кино»:

– Ни одно событие не происходит само по себе, за ним стоят, во-первых, контексты, во-вторых, подтексты, в-третьих, живые люди. Когда очень мною любимые и уважаемые руководители «Золотой Маски» выбирали Кулика, они, наверное, не смотрели его биографию, не узнавали, что такое современное искусство, поскольку в театре ничего подобного по степени авангардности и свободы последние двадцать лет нет. Олег Кулик – крупнейший в России экстремал, человек жеста. Все современные художники театра рядом с ним – просто ученики Брежнева и Суслова в плане отвязности, радикальности и использования семиотических жестов.

С другой стороны, если бы православная церковь практически не заметила Pussy Riot, к ним не было бы такого внимания. Таким группам, как Pussy Riot или, например, «Война» важно нарисовать пенис не на сцене театра, не в замкнутом выставочным пространстве, а на мосту напротив управления питерского ФСБ, потому что это острый контекст. Если бы Pussy Riot исполнили свою песню не в храме, она бы вообще ничего не стоила. Поэтому мудрость церкви здесь должна была проявиться в том, чтобы Всеволод Чаплин сказал: «Да, есть еще некоторые идиоты, неправильно понимающие современное искусство, они хотели унизить церковь, но им это не удалось». Точка. Забыли. Однако православная церковь в партнерстве со СМИ, которым ничего не нужно кроме продаж очень дорогих сенсаций, поработала и раскрутила эту тему. Я где-то читал, что сейчас больше 70% людей знают про эту ерунду. Они не знают про то, что происходит в стране, не переживают ситуацию, когда родители убивают девятимесячного ребенка и дурят нацию.

Другой момент заключается в том, что Кулик хочет капитализировать свое имя, чтобы потом получить заказ ставить спектакли в «Опера Бастиль» в Париже. Он должен быть отвязным, сделать заметный жест и достаточно слабую «Золотую Маску» превратить в событие, как это с блеском сделали Ксения Собчак со своими дурацкими вопросами и мудрейший Константин Эрнст тем, который не вырезал этот эпизод и нанес премии «Ника» невообразимый ущерб, поскольку никто после уже не говорил, какие фильмы победили, про что эти фильмы, кто их видел. Народ занимался только тем, что обсуждал вопрос Ксении Собчак к Чулпан Хаматовой, и это было важно.

В этот раз все повторится: никто не будет читать про спектакли, которые получили «Маски». Кого волнует, в каком состоянии находится российский театр? Всех волнует только политика. И это главный аспект. Ничего, кроме политики, наше общество еще не научилось считывать. Ответ на вопрос «ты против кого дружишь?» у нас пока является единственной ценностью.

Оцените материал
Оставить комментарий (55)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах