Примерное время чтения: 3 минуты
246

Критики назвали лучшие фильмы Каннского фестиваля

Картина известных бельгийских режиссеров братьев Дарденн «Парень с велосипедом» возглавила рейтинг кинофорума, составляемый выходящим здесь журналом Screen. Фильм получил 3,1 балла.

На вторую позицию с 3 баллами вышла черно-белая лента французского режиссера Мишеля Азанавичуса «Артист». Обе картины были показаны в минувшее воскресенье, напоминает ИТАР-ТАСС. Лидер предыдущих пяти дней фестиваля - фильм британки Линн Рэмси «Надо поговорить о Кевине» - оттеснен на третью позицию с 2,5 балла.

Таким образом, братья Жан-Пьер и Люк Дарденны, которые уже дважды завоевывали высшую награду кинофорума – «Золотую пальмовую ветвь», могут победить на Каннском фестивале в третий раз. Пока этого не удавалось добиться ни одному из режиссеров.

Между тем, в альтернативном рейтинге, который публикует также издающийся на фестивале журнал Le Film Francais, картине братьев Дарденн не удалось вырваться в лидеры, хотя она вошла в первую тройку. Ленту обошла картина «Артист». Лидерство в этом рейтинге, который учитывает мнения лишь французских изданий, по-прежнему занимает лента французского режиссера Майвенн ле Беско «Полицсия».

В понедельник на фестивале в главной конкурсной программе будут представлены давно ожидаемые мировым кинематографом картина американского мастера Терренса Малика «Древо жизни» и фильм французского режиссера Бертрана Бонелло «Дом терпимости».

Картина «Парень с велосипедом» повествует о подростке, который отвергнут собственным отцом. «Фильм можно назвать современной сказкой, в нем есть что-то от «Буратино» или «Красной шапочки», - заявил на состоявшейся в Каннах пресс-конференции Жан-Пьер Дарденн. - Наш герой в итоге теряет надежду на то, что отец хочет видеть его».

Эта картина 18 мая выходит в широкий прокат во Франции, Бельгии и Италии и априори считается одним из фаворитов киноманского сообщества на бульваре Круазетт. Как пишет BBC, братья Дарденн - изобретатели нового европейского «синема веритэ», радикально изменившие кинематограф Европы рубежа веков, - рассказывают притчи о бытии.

В «Парне с велосипедом» сын подрастает, и его отец, сыгранный Жереми Реньером, сдает сына в приют, потому что не справляется с бременем отцовства.

Картина начинается с того, что маленький Сирил (в блестящем исполнении юного Тома Дорэ) убегает из детского дома, чтобы разыскать пропавшего папу. Его ловят, возвращают в приют, он закатывает истерики, снова убегает, социальные службы не справляются с его отчаянием, и тут происходит чудо... Мальчик встречает добрую фею.

«Мы хотели выстроить фильм как сказку, где присутствуют «плохиши», которые заставляют мальчика утратить иллюзии, и где есть Саманта, которая приходит в его жизнь как фея», - говорят авторы фильма. Что-то заставляет симпатичную молодую парикмахершу Саманту впустить в свою жизнь чужого мальчишку и взвалить на себя бремя ответственности за его исковерканную жизнь.

Режиссеры признаются, что «Парень с велосипедом» - редчайший случай в их многолетней практике, когда пришлось создавать образ персонажа, «руководствующегося интересами другого человека, а не собственным эгоизмом». Ведь, увы, зло на экране выглядит намного «привлекательнее» добра.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах