Открыл конкурс финн, борющийся за чистоту экологии. Скромное выступление северянина, нетипично размеренное для Евровидения и призывающее «спасти нашу планету», вряд ли снискало популярность у публики. По крайней мере, хлопали ему явно не ожесточенно.
Серб Дино Мерлин продолжил серию нетипичных номеров. Ветеран Еровидения, за плечами которого уже есть не одна песня на конкурсе, в том числе исполненная им самим, исполнил песню Love In Rewind. Песня про любовь людей среднего возраста вряд ли отвечала вкусам большей части аудитории конкурса.
Датская группа A Friend In London полностью оправдала свое название. Но вряд ли в том смысле, на который рассчитывала. Их песня была похожа на усредненный современный английский поп без души. А больше всего все-таки на американских англофилов из One Republic.
Продолжила конкурс певица из Литва Эвелина Сашенко. Хотя песня ее называлась по-французски, исполнила она ее по-английски. «Фишкой» ее выступления стал перевод текста песни на язык немых. Увы, запала певицы хватило только на то, чтобы перевести одну строчку. В целом, ее сильному голосу не хватало мощной песни и хорошей постановки номера.
Первый стопроцентный Eurovision-номер случился под номером пять. Венгерка Кати Вольф исполнила вневременную поп-песню, которую можно с равным успехом принять как за привет из 90-х, так и за современного обитателя какого-нибудь восточно-европейского хит-парада.
За Ирландию с ярким и эксцентричным выступили братья-близнецы Jedward. Их выступление было первой серьезной заявкой на победу. Впрочем, ирланды, пожалуй, одни из немногих исполнителей, которые могут рассматривать конкурс как вершину своей карьеры. Их звукозаписывающая компания готовит план по покорению Америки и остального мира. И судя но номеру парней, план будет успешным.
Седьмым вышел на сцену швед Эрик Саади, которого отечественные СМИ вовсю обвиняли в плагиате песни и номера нашего певца Алексея Воробьева. И хотя песни их имеют мало общего, танцы были похожи. Впрочем, будем снисходительны. Современные танцы зачастую выглядят как один и тот же. Песня Эрика несмотря на шумность и ритмичность была весьма не запоминающейся.
Восьмой выступила Геттер Яани, 18-летняя эстонка. Выступление она начала с собственноручно показанного фокуса. Яани – самая юная участница конкурса и ее номер по-хорошему отличался некоторой «детскостью»: яркие краски сопровождающего видео, колыбельные нотки, характерные платья девушек из подтанцовки. Жаль, что в конце номера голос стал немного подводить певицу.
Дуэт из Греции выступил с типичным для греков ударным треком. Правда на этот раз обычно стопроцентный греческий поп был разбавлен нотками фолка и хип-хопа. Песня оставила в целом довольно гнетущее впечатление. Черные костюмы, драматический надрыв Лукас Гиоркиса, насупленный речитатив Стерео Майка не настраивали на веселый лад. И даже немного пиротехники в конце выступления не исправили положения.
Десятым на сцену вышел Алексей Воробьев в кроссовках с подсветкой. Номер вышел крепким, Алексей исполнил песню гораздо увереннее, чем в полуфинале, когда его подводили-таки нервы. Голос певца не подвел и в целом он выглядел весьма уверенно.
Францию представил тенор Амори Вассили. Псевдоклассическая песня в барочной аранжировке была не слишком запоминающейся, а самому Амори прискорбно не хватало динамики на сцене. Понятно, что от тенора трудно ожидать сальто в духе Воробьева, но на эмоции француз сподобился только в конце, слабо улыбнувшись.
Первую дюжину закрыл итальянец Рафаэль Гвалацци, джазовый музыкант, за плечами которого победа на фестивале в Сан-Ремо. Приятный мелодичный джаз в хорошем исполнении может и не числится в любимых жанрах на Евровидении, но слушать приятно. Рафаэль пел отлично и обаятельно, мощно завершив номер.
Читайте также:
Азербайджан выиграл Евровидение, обидчик Воробьева обошел его на 14 позиций