Зрители увидят на сцене не балет в привычном понимании этого слова, а спектакль физического театра, включающий совокупность средств театральной выразительности: пластики, жеста, драмы, танца, музыки. В основе физического театра лежат естественные, инстинктивные движения, в которых важна не эстетика, а их причина, эмоциональное содержание. Главное здесь — самовыражение, чувство, состояние…
Работая над спектаклем, Елена дает солистам современной труппы театра полную свободу. Под чутким руководством хореографа исполнители сами придумывают историю своего персонажа. Герои спектакля — это артисты театра, каждый такой, какой он есть.
Специально для спектакля бельгийский композитор Иво Вангервен написал музыку, точно отражающую идейное содержание «Беловодья». Кроме того, зрители услышат гитарные импровизации Фреда Фрита и виолончель Эрнста Рейсегера.
Основное внимание в постановке уделено не сюжету, а идее, чувству. В часовом представлении с помощью движений тела затрагивается множество близких современному человеку тем: поиск себя и своего рая, причины случайностей и закономерностей, природа человеческих инстинктов, значение героизма и многие другие, не менее важные вопросы.
В русских народных преданиях Беловодье — легендарная страна свободы, её образ связан с пониманием рая у древних славян. Именно к ней отсылает образ «молочной реки с кисельными берегами» в русских сказках. Но Елена Фокина открывает зрителю свое «Беловодье». Для неё это не конкретное место, а цель, к которой стремится человек.
Спектакль в одном действии.
ММДМ
21 ноября 2010 г.
Начало в 19:00