Примерное время чтения: 6 минут
282

Джо Райт: «Наш мир действительно похож на сон»

Он мог бы и дальше наряжать красавиц-актрис вроде Киры Найтли в слишком тесные наряды и благодарно выслушивать похвалу критиков. Но Джо решил сменить амплуа. Взяв в подручные Сиршу Ронан, знакомую ему еще по «Исуплению», фильму выведшему обоих на звездную орбиту, Райт снял боевик «Ханна», не лишенный, впрочем, романтических ноток. На этот раз Сирша не гробит человеческие судьбы, она забирает жизни.

Впрочем, сам режиссер, как и юная Ронан, не склонен рассматривать «Ханну» просто как боевик. По его словам, это сказка. И вообще, мистер Райт мыслит нетривиально. Интервью тому доказательство.

Вопрос: - Почему ты решил снять боевик? И чему научился на съемках?

Джо Райт: - Первое, что я осознал – снимать экшн тяжело. Открывающая сцена в Финляндии – была первой по графику. Она снята, скажем так, традиционно, без изысков. Но после нее завеса тайн над съемочным процессом экшена для меня спала. Я понял процесс, набрался уверенности в своих силах, осознал, что могу снимать боевые сцены. Когда приходит понимание, идти традиционным путем уже неинтересно. Все время в голове крутится мысль: «Ну уж, нет, приятель, эту сцену мы снимем по-другому».

Вопрос: - Фильм снят по оригинальному сценарию. В наше время бесконечных экранизаций это редкость. Трудно было запустить его в производство?

Джо Райт: - Очень трудно. В результате бюджет фильма составил всего треть от той суммы, что тратится на съемки боевика. Но сценарий Сета Локхеда просто пленительный. А потом, когда вам удается привлечь к проекту Сиршу, Кейт Бланшетт и Эрика Бана, люди на студии начинают верить в него все больше и больше. Они уверены, что их нюх не подвел и фильм будет востребован. И процесс запускается – и отступать уже некуда!

Вопрос: - Насколько важно было продумать предысторию персонажей, даже если в фильме она раскрывается не полностью?

Джо Райт: - Это самая трудная часть работы на сюжетом. Я не хотел делать из фильма производственную драму о буднях ЦРУ или о сбоях в их работе. Как по мне, так это очень скучно. Меня больше интересовали эмоции персонажей, их отношения в прошлом.

Вопрос: - Ты говорил, что во время съемок некоторых сцен, у тебя в голове всплывали разные композиции, что фильм тесно связан с музыкой. Саундтрек к нему писался прямо во время съемок или после из завершения?

Джо Райт: - Том Холландер все время напевал какую-то песенку, которая стала основой для музыкальной темы, которую мы использовали в одной из сцен. Написали мы ее до завершения съемок. А после монтажа мы отправили финальную версию Chemical Brothers и они написали несколько композиций. Но вы встречались с ними еще когда съемки были в самом разгаре и договорились, что по мере того, как будем отснимать материал, будем отправлять его им, чтобы лучше могли представить себе картину. Кроме того, они приняли участие в монтаже звук. Благодаря им фоновые звуки фильма незаметно переходят в музыку. Я мечтал о подобном звуковом эффекте.

Добиться его было трудно. Ведь часть саундтрека состоит из оркестровых композиций, а часть – из электронных, написанных Chemical Brothers. А оркестр и электроника – не смешиваемые вещи. Но нам удалось немного размыть границы этих музыкальных жанров.

Вопрос: - Еще немного о музыке. Трудно было совладать с электроникой и оркестровыми аранжировками?

Джо Райт: - Оркестр в нашем фильме – дополнение к музыке Chemical Brothers. Они не принимали участия в записи оркестровых композиций. Согласитесь, это было бы глупо – нанимать электронных музыкантов, чтобы они сделали вам оркестровый саундтрек. То есть так можно сделать, конечно, но это будет бессмысленный эксперимент. Мне нравится музыка Chemical Brothers. В ней есть особый ритм, который нигде больше не услышишь. И мне кажется, ритм этих парней идеально подходит «Ханне».

Вопрос: - Фильм кажется очень стильным и цельным. Что было придумано еще до съемок, а какие мысли пришли уже в процессе работы?

Джо Райт: - Препродакшн (подготовительный процесс) – важная часть съемок. Например, на этой стадии нам пришла в голову мысль со сценой в парке развлечений, хотя ее не было в сценарии. Мы были в Берлине, подбирая места для съемок. И вдруг нам в голову пришла мысль: «К черту сценарий. Давайте узнаем какие необычные места есть в этом городе». И нам показали воздушные туннели, по которым Ханна совершает побег в фильме и парк развлечений. Мы поглядели на них и подумали: «Офигеть!». Так что мы решили включить их в сценарий. В общем, мы просто приспособили мир под нашу фантазию.

Вопрос: - Трудно было найти баланс между воздушной атмосферой сказки и жесткостью боевика?

Джо Райт: - Я воспринимаю фильм как сон. Или как картину, на которой мир кажется реальным, но что-то подсказывает вам, что что-то здесь не так. Мне очень нарвится главная героиня Ханна. Она наивна, она еще не набила шишек в этом мире, и поэтому зачастую не умеет судить. Было любопытно взглянуть на мир ее глазами. Она чужак в нашем мире. И, мне кажется, если смотреть на него глазами чужака, наш мир действительно похож на сон.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (1)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах