«Действительно, таких высоких показателей Пятый еще не достигал с момента обретения федерального статуса, - комментирует Ксения Ачкасова, Директор телевизионных измерений компании TNS. - Причем, устойчивая положительная динамика телесмотрения наблюдается в разгар телевизионного сезона в условиях острой конкурентной борьбы».
Важно, что при этом изменились не только количественные, но и качественные показатели аудитории: заметно вырос интерес к каналу активной аудитории в возрасте от 25 до 54 лет со средним и высоким доходом. В результате Пятый канал переместился с одиннадцатого места в общероссийском рейтинге телесмотрения на восьмое, сохраняя эту позицию с начала 2011-го года. Кроме того, Пятый канал в этом году неоднократно опережал ТВЦ, который до сих пор стабильно занимал седьмое место по России.
Показатели доли аудитории Пятого канала в Санкт-Петербурге побили исторический максимум и приблизились к рекордным 8%. Теперь Пятый надежно удерживает четвертое место после трех основных федеральных каналов. Как показывают исследования, изменения вызваны не ростом технического проникновения, а эффективной программной политикой, четким позиционированием линеек документальных и художественных фильмов и таргетированным внутренним промоушном.
Наиболее показательны качественные аудиторные перемены среди потребителей новостного контента канала. Вся линейка информационного вещания превышает среднюю долю канала и привлекает аудиторию с преобладанием активных мужчин в возрасте от 25 до 54 лет. Дневной информационно-аналитический блок, выходящий с 15.00 до 19.00, обеспечил каналу четыре часа стабильной качественной аудитории в дневном эфире.
Преобладание качественной аудитории отмечается так же и во всех линейках кинопоказа. Особенно успешно работает рубрика «Родное советское многосерийное»: показатели по доле активной аудитории в вечернем прайм-тайме составляют 3,4 %, а в 13.30 – 5,7 %, что существенно превышает среднесуточную долю канала.
Самый высокий результат демонстрирует «Открытая студия», которая с 31-го января 2011-го года удвоила своё присутствие в сетке канала и выходит ежедневно по будням два часа вместо одного. Средняя доля российской аудитории единственной на федеральных каналах дискуссионной программы, работающей в прямом эфире одновременно из Москвы и Санкт-Петербурга, за три месяца 2011 года составила 3,6 % (в Санкт-Петербурге этот показатель значительно выше - 11,6 %).
Примечательно, что для расширения аудитории не потребовалось революционных преобразований: Пятому каналу удалось привлечь нового зрителя, сохранив ядро аудитории.
Напомним, что новый менеджмент под руководством А.Ю.Бродского приступил к исполнению своих обязанностей в конце декабря 2010 года.