Главная «изюминка» выставки, представляющей ретроспективу творчества 63-летней художницы, заключается в том, что на ней представлены обнаженные живые экспонаты, которые дублируют перфомансы Марины Абрамович прежних лет. По замыслу организаторов, столь экстравагантная форма подачи искусства объясняется желанием наиболее полно представить творчество художницы и сделать его доступным для более широкой публики. «Экспонаты» располагаются в разных позах - сидя за столом, лежа в объятиях скелета, глядя друг друга в глаза, или будучи словно пригвожденными к белому экрану.
Сама Абрамович в алом платье неподвижно сидит на площадке «Художник представляет», сообщает NEWSru.com. Она приглашает любого из посетителей музея присоединиться к ней. Человек должен сидеть так же неподвижно, глядя на нее.
Чтобы войти на выставку, посетителям музея предстоит протиснуться в узком проходе между двумя обнаженными девушками. Впервые этот перформанс под названием «Невесомость» был представлен публике в 1977 году в Болонье.
Самый шумный успех принесло шоу, устроенное художницей в 1974 году. В течение 6 часов неподвижно сидящая художница (кстати, она является внучатой племянницей Сербского патриарха) позволяла использовать зрителям любые из выставленных ею предметов, в том числе коллекцию ножей, хлыст, ножницы, скальпель и даже пистолет с одним патроном.