За последние годы Мэтт сумел поработать и с братьями Коэнами, и с Клинтом Иствудом, и заработать себе репутацию особенного актера, от решения которого зависят судьбы многих проектов. Вместе с тем Дэймон всячески старается оградить себя от суетности «фабрики грез». Ради этого актер несколько лет назад перебрался из Лос-Анджелеса в Нью-Йорк.
Вопрос: - Ты живешь в Нью-Йорке. Как бы ты описал идеальный день для своей семьи?
Мэтт Дэймон: - У нас все в общем как обычно. Днем дети в школе, а мы с женой дома чем-нибудь занимаемся. Но когда мы все в сборе – можно весело провести время. Я рад, что мы живем в Нью-Йорке. Здесь много парков, где можно поиграть с детьми, да в этом городе можно просто погулять в свое удовольствие. В Лос-Аджелесе все не так. Там ты более изолирован от людей. Вышел, сел в машину, доехал до нужного места – никакого общения. Там даже не погуляешь особо. В Нью-Йорке, просто гуляя по улицам, можно увидеть самых разных людей: разных национальностей, цвета кожи, высоких и низких, стройных и полных. Всяких, одним словом. Мне кажется, детям это полезно. Они могут почувствовать себя частью разнообразного, но единого общества. В Лос-Анджелесе такое невозможно.
Вопрос: - Вы все еще планируете снять «Либераче» с Майклом Дугласом?
М.Д.: - Мы планируем приступить к съемкам этим летом. Но, знаете, сейчас снимается меньше фильмов, чем еще три года назад – все из-за финансового кризиса. Сейчас невозможно достать денег на фильм только под мое имя, хотя четыре-пять лет назад это было легко. Я говорил с разными режиссерами, они обещали подумать, но дело так и не сдвинулось с мертвой точки. Но я рассчитываю, что у нас все получится. Майкл тоже на это рассчитывает. С ним вообще легко и приятно работать. Мы отлично друг друга понимаем и полны решимости снять фильм. Просто денег пока нет. Но мы их получим.
Вопрос: - Похожая история была и с «Железной хваткой»…
М.Д.: - Да, пришлось отчаянно поторговаться со студией насчет бюджета. Каждый цент отвоевывать. Но мы смогли убедить продюсеров в том, что наш фильм имеет шанс «выстрелить» в прокате. И даже когда мы снимали, они очень внимательно следили за бюджетом. Но такова сейчас реальность. Каждый фильм сталкивается с такими проблемами. Управлять киностудией нынче дело хлопотное.
Вопрос: - Клинту Иствуду уже за 80, а он все еще в деле. Хотелось бы вам быть похожим на него?
М.Д.: - Надеюсь, мне удастся сниматься, когда мне будет 80! Хотелось бы, чтобы в 80 я мог позаботиться о себе так же, как Клинт – он чувствует себя великолепно, выглядит великолепно и в нем куча энергии. Мне кажется, когда ты занимаешься любимым делом – это заряжает тебя энергией. Клинт – образец для меня. Он снимает фильмы и все еще снимается сам – и с каждым разом у него получается все лучше и лучше. Так что, в определенном смысле, я мечтаю быть как Иствуд.
Вопрос: - С возрастом ты стал по-другому выбирать роли? Для «Мужества в бою» (1996) ты похудел на 20 кг…
М. Д.: - Не повторяйте такого, это не очень полезно для здоровья. Тем более, когда нужно сбросить вес за весьма сжатые сроки. В молодости, если для роли нужно было сильно похудеть, я все равно за нее брался. А потом я прочитал одно интервью Энтони Хопкинса, где он говорил о том, как меняется игра актера с возрастом. Главная мысль – играть становится проще, потому что приходится тратить меньше энергии. В юности я тратил кучу энергии на все – и на то, что помогало бы играть лучше, и на бесполезную чушь. С возрастом начинаешь понимать, как лучше управлять своими эмоциями и энергией, и, в конечном счете, играть.
Читайте также:
Мэтт Дэймон: «Если тебя волнует, сколько твой фильм соберет в прокате – ты конченый актер»