Среди первых, попавшихся на «разводку», оказались: Дмитрий Нагиев, Никита Джигурда, Роман Виктюк, Геннадий Зюганов, Тина Канделаки и Маша Малиновская. Идея шоу лежит, что называется, на поверхности, технология производства проста, но важно исполнение. На мой взгляд, производители блистательно справились с задачей. Коротко рассказываю суть. Под именем выдуманного тележурналиста из Австралии Игоря Порываева работают два человека. Первый - Григорий Кулагин, известный в прошлом как ви-джей MTV и по программе «Брачное чтиво» на ДТВ.
Он изображает журналиста-идиота, тихого и странного, листающего в момент беседы толстую тетрадь с вопросами, накарябанными кривым почерком. Иногда он слишком глубоко погружается в свои записи, и беседа провисает, а интервьюируемые гости, естественно, начинают раздражаться. Но на это и рассчитывают ведущие. Второй Игорь Порываев – это радио-редактор Вячеслав Верещака, изображающий «безумного» интервьюера. Он, наоборот, всё время перебивает своих визави, и этот метод тоже действует безотказно – знаменитости медленно закипают. Для контраста, с темпераментными и взрывными звёздами беседовал первый (спокойный) ведущий, с менее эмоциональными – второй («безумный»). У обоих одна и та же легенда: эмигрировал в Австралию в 1989-м году и теперь работаю на одном из австралийских телеканалов для русскоговорящих зрителей.
Стартовал проект довольно бойко, с остроумного розыгрыша Дмитрия Нагиева. Действо происходит в номере шикарной гостиницы, что очень важно – центр Москвы, красивое место. Находясь в комфортной, располагающей к беседе обстановке, звезда расслабляется и не подозревает, что это подстава. Но когда в кадре появляется ведущий (Григорий Кулагин) и начинает нести откровенную чушь, у Дмитрия Нагиева происходит «ментальное обрушение». Он понимает, что перед ним не очень адекватный собеседник, но вначале корректно отвечает на вопросы. Журналист в какой-то момент достаёт портфель, из которого вываливается настоящий бумеранг. «Я жду, - чуть звереет Нагиев, - пока вы ковыряетесь». «Вы же жили за границей? А чего вы вернулись?», - начинает атаковать своего «австралийского» коллегу ведущий «Жестоких игр» на Первом канале. – Уж не неудачник ли вы, Игорь? Мне кажется, уезжая за границу, у каждого есть мечта там остаться. И когда возвращаются люди, мне кажется, что просто там не сложилось».
По лицу Нагиева видно, что он обескуражен. Но ещё не решил, послать ли ведущего на три буквы или продолжить? Беседа скачет с одной темы на другую. В какой-то момент в руках «австралийца» вновь появляется бумеранг с названием фирмы-производителя, которую тот откровенно рекламирует перед камерами. А когда Нагиев рассуждает о «секс-символе», спинка кресла Игоря Порываева ломается, и он падает. В процессе разговора выясняется, что у ведущего программы в Австралии есть сестра Йоко, удачно вышедшая замуж за бельгийца Альберта Шварца, «занимающегося бриллиантами». Легенда, кажется, срабатывает. Во всяком случае, Нагиев интересуется: «Вашей сестре садовник не нужен?»
- Ну, мне кажется, с вашими талантами нет смысла этим заниматься.
- С вашими деньгами, ну, их к черту мои таланты. Я ведь тяпочкой готов по утрам.. . Могу и выступить на вечеринке за хорошие деньги, я неплохо двигаюсь.
Доходит до того, что мужчины начинают хвастаться часами стоимостью 15 тысяч евро. «Вы крепкий орешек, Игорь, - произносит Нагиев, разглядывая «Вашерон Константин» своего собеседника. Вроде бы на экране не происходит ничего выдающегося. Но за лицами обоих собеседников очень любопытно наблюдать. Их мимика говорит гораздо больше, чем прямые ответы на вопросы. На мой взгляд, «австралиец» Порываев переиграл россиянина Нагиева. Во всяком случае, первый ни разу не улыбнулся, хотя моментов, где ему (подозреваю, что вместе со зрителем) хотелось просто расхохотаться, в этом интервью было довольно много. Особенно смешным мне показался финал, когда журналист преподнёс Нагиеву в качестве сувенира из Австралии шкуру кенгуру.
- А почему она такая просиженная, Игорь? – удивился Нагиев.
- Она не просиженная, просто этого кенгуру я сбил на мопеде, и это след от колеса.
В ближайшую пятницу журналист-неудачник будет выводить на чистую воду Романа Виктюка. А ещё через неделю ночной эфир Рен ТВ взбодрит беседа с Никитой Джигурдой. Её мне тоже удалось посмотреть. Скажу сразу, такого количества мата в одной программе мне слышать до этого не приходилось. Так что детей – подальше от телевизора. Джигурда очень охотно рассуждал на анально-генитальные темы, хотя ведущий его об этом не спрашивал.
- Что-то мы закисли, надо взбодриться, - предложил «кислый» телеведущий.
- Да, я бодрый, - отвечал ему Джигурда. - Если я ещё сильнее взбодрюсь, австралийское телевидение это вырежет. Какое-то у вас там стерильное телевидение. «Жо..а» есть, но она запрещена, к сожалению.
А от себя добавлю: спасибо «стерильному» австралийскому телевидению, помогающему нам, россиянам, увидеть истинные лица многих российских звёзд, у которых вместо лица то самое слово на букву «Ж», которое, слава Богу, запрещено в Австралии.