Величайший герой поп-рока, обладатель звезды на аллее Славы в Голливуде, миллионер, сибарит, писатель, йог, активный борец за спасение живой планеты и бог знает кто еще, Стинг выступил вчера в Крокус Сити Холл. Двухчасовая программа живой легенды была призвана поддержать новый альбом, главным достоинством которого являются хиты певца в самой неожиданной трактовке. А именно – симфонической. За тем, как Стинг управлял русской народной ностальгией по себе любимому, наблюдал корреспондент АиФ.
Дорога назад
Стинг лет 7 подряд делает что-то подобное. Пишет альбомы либо с чужими песнями, либо со своими, но поданными «как-нибудь эдак». Меломанам знакомы альбом «If on a Winter's Night» - на нем великий Стинг собрал песни, записанные с фолк-инструментами. Songs From The Labyrinth – альбом песен Джона Дауленда, записанный и вовсе - с македонским лютнистом Эдином Карамазовым. Наконец, он добрался и до симфонического оркестра. Идея далеко не новая, все знаменитости, достигнув самых заоблачных высот, «делают это».
Кроме этого – в том, что Стинг «на старости лет» увлекся классикой и джазом, нет ничего удивительного. Они его с детства привлекали, а роком его убедил заниматься барабанщик Стюарт Коупленд. До этого, между прочим, Стинг работал дорожным рабочим и преподавал музыку, мечтал выступать… с симфоническим оркестром.
Но до «сбычи мечт» было еще далеко - в 1977 году этот самый Стюарт Коуплэнд, гитарист Энди Саммерс и Стинг создали группу The Police. Первые их два сингла - «Fall Out» и «Roxanne» - остались незамеченными. Ровно до тех пор, пока их не услышал старший брат Стюарта, антрепренёр Майлз Коупленд. Парень тут же стал менеджером группы. И все пошло как по маслу, - перевыпущенный в апреле 1979 года «Roxanne» поднялся в Британии до 12-го места и стал европейским хитом.
Потом были альбомы «Reggatta de Blanc», «Zenyattà Mondatta», «Ghost in the Machine» и «Synchronicity» (с мега-хитом «Every Breath You Take»). Последовало триумфальное турне, по окончании которого Стинг решил, что теперь может отправляться в одиночное плавание. Его первый почти что джаз-альбом «Dream of the Blue Turtles» стал платиновым. Это в него была включена песня про русских. Стинг написал ее во времена холодной войны, использовав мелодию «Романса» из сюиты «Поручик Киже Сергея Прокофьева.
В 1991 году Стинг выпустил автобиографический альбом «The Soul Cages», затем «Ten Summoner’s Tales», сочинил бессмертные хиты «If I Ever Lose My Faith In You» и «Fields Of Gold». В ноябре 1993 года «All For Love», записанный вместе с Брайаном Адамсом и Родом Стюартом (саундтрек к американской версии «Трех мушкетеров»), возглавил чарты США. Сборник «Fields Of Gold» стал самым последним доказательством того факта, что Стинг навсегда – в числе великих.
Московские каникулы
Sting Symphonicity Tour стартовал 2 июня в Северной Америке, добрался и до Москвы.
Во всех столицах мира Стинга и еще 45 человек – членов Королевского Филармонического концертного оркестра Елизаветы II - принимали как родных.
Оно и понятно. Кто не знает Стинга, тот последние 40 лет жил на другой планете. На творческом счету у звезды – больше двух десятков сольных альбомов, мини-альбомов, синглов и сборников. Он с кем только не пел – его боготворят Эрик Клэптон, Марк Нопфлер, Брайан Адамс, Род Стюарт, Кристиан Макбрайд, Джейсон Ребелло и прочие.
Коллег на один московский вечер Стинг также выбрал достойных. Королевский Филармонический концертный оркестр, базирующийся в Лондоне, выступал вместе со всеми звездами мировой музыки, - Лучано Паваротти, Андреа Бочелли, Брин Терфель, Рене Флеминг, Кири Те Канава, Джордж Бенсон, Мишель Легран, Дайана Кролл, Тина Тернер, Рэнди Ньюман...
Аншлаги, короткие фотосессии, «золотой пояс» фанатов у сцены… и везде, во всех странах и на всех континентах одинаковые рекламные заголовки. «Стинг везет с собой собственную сцену», «Стинг будет петь под тремя гигантскими видеоэкранами, установленными на потолке», «оборудование к концерту везут на 11 грузовиках», «ему нужна отдельная комната для занятий йогой»… Стинг – то, Стинг – это. В общем, неподготовленные ждали «в гости» сноба и высокомерного эстета. На деле, артист хоть и не отказался ни от одного пункта свой райдера, оказался вполне себе милым и простым в общении. Главный инглишмен планеты приехал в Москву на «Сапсане», его билет был куплен за 2000 рублей, в дороге он весело болтал с «простыми смертными», разгадывал кроссворды, а в Москве за день до концерта разгулялся в одном из местных ресторанов с видом на Кремль.
Один единственный
Шоу от поп-интеллектуала Стинга, действительно, оказалось уникальным. Обслуживало его сто человек персонала. Для тура, на самом деле, была сконструирована специальная сцена, на которой, помимо Стинга и его группы разместились все 45 человек оркестра Елизаветы II. Три гигантских, парящих над сценой видеоэкрана, давали возможность зрителям с галерок рассмотреть кумира во всей красе.
Фан-зона на 1,7 тысячи мест практически окружала сцену, и те, кто догадался в нее попасть, видели «его величество Стинга» на расстоянии вытянутой руки.
Отдельная гримерная «не как у всех» тоже причиталась дорогому московскому гостю. Готовился к выходу на сцену Стинг сразу в нескольких комнатах, одна из который, действительно, предназначалась для занятий йогой. В ней, в этой самой заветной комнате, даже бонсай-дерево «посадили». А ел Стинг только органическую еду и только с белых скатертей из чистого льна.
Такое «поведение» закономерно - Стинг – большой «благотворитель», он за зеленую планету, жалует внушительные суммы в продовольственные фонды и приюты для бездомных. Кроме того, является защитником окружающей среды, и никогда не пользуется пластиковой и алюминиевой посудой и упаковкой.
На сцену Стинг вышел подтянутым и излучающим обаяние. Черный фрак, игривый «ежик» на голове… Особых приветствий не последовало, обо всем поведала его музыка.
Нам вес золота
В программе гениального британца значился весь «боевой запас» хитов за всю его более чем 40-летнюю карьеру. Поклонники со слезами на глазах подпевали «Englishman in New York», «Fragile», «Russians», «If I Ever Lose My Faith in You», «Fields of Gold». Порадовал Стинг и песенками золотого времени и группы «The Police», лидером которой он являлся с 1976 по 1984 год. Знакомые до каждой ноты «Roxanne», «Next To You», «Every Little Thing She Does Is Magic» и «Every Breath You Take» многотысячный зал принимал с восторгом.
Спел Стинг «All Would Envy», - композиция на общем более чем убедительном фоне выделялась аранжировкой, автор которой, как выяснилось, знаменитый французский композитор Мишель Легран.
На бис Стинг исполнил «Desert Rose», «Every Breath You Take» и вслед за ней , почти традиционно, «Fragile». Поп-хиты в исполнении симфонического оркестра звучали непривычно и эффектно. То и дело «сбивалась «ритмика». Стинг импровизировал прямо на сцене. Вытворял с собственными песнями что-то невероятное – то растягивал звучание, то ускорялся, добавлял нового звучания, то выбирал самую аскетичную форму аранжировок.
Звучало это все изящно и легко. При этом Стинг выводил сложнейшие пассажи, демонстрируя виртуозное владение собственным вокалом всем злопыхателям, утверждающим, что с возрастом даже у самых лучших голос пропадает.
Вместо вывода: Новый эксперимент классика поп-сцены (релиз пластинки Symphonicity состоялся 12 июля), без сомнения, удался. Его оркестр звучал академично, сам он выглядел элегантно, пел идеально. В общем, теперь каждому меломану ясно, что такое безупречно долгий и респектабельный «концерт для взрослых». А недостатки вроде «не везде в зале хороший звук» и «неудобно было стоять в фан-зоне»… ну на концерте какого исполнителя их не бывает?
p.s. просим прощения перед фанатами за отсутствие фотографий – спасибо организаторам.