Примерное время чтения: 6 минут
285

Владимир Машков стал почетным одесситом

Владимир Машков после «Ликвидации» стал настоящим «одесским достоянием». Самого актера одесситы обожают, а его герою Давиду Гоцману в Одессе даже поставили памятник. Машков отвечает этому замечательному городу взаимностью. Он даже обзавелся квартирой в «жемчужине у моря», где и поселился во время визита на Первый Одесский международный кинофестиваль. На фестивале жители Одессы вновь признались Машкову в любви — актеру вручили награду почетного одессита и искупали в овациях. Само собой разумеется, что мировую премьеру фильма Алексея Учителя «Край», в котором Машков исполнил главную роль, тоже решили делать в Одессе. Произойдет это, скорее всего, этой осенью. Судя по трейлеру, показанному на открытии фестиваля, нас ожидает воистину захватывающее зрелище. Обнаженный Владимир Машков, много бурного секса и страстных эмоций, гонки на паровозах — все это великолепие обошлось создателям картины в пятнадцать миллионов долларов. Владимир Машков и Алексей Учитель рассказали о своей новой работе читателям AiF.ru.

Машков: — Физически это была, пожалуй, самая сложная моя картина. Да и эмоционально, наверное, тоже. Но, мне кажется, все наши усилия оказались не напрасными. Получилась очень живая, очень настоящая история. Мы всей группой ждем ее с нетерпением невероятным.

Учитель: — Я, признаюсь, раньше не встречал такого фанатичного отношения к работе. Володя целый год не снимал военную гимнастерку, никуда не уезжал, и, разумеется, нигде не снимался. К концу съемок уже нельзя было провести грань, где его герой, а где он сам.

Машков: — Это невероятные ощущения. Я всегда считал, что артист должен идти от сознательного к подсознательному. От сознательной психотехники к подсознательному творчеству природы. То есть нужно сознательно выполнять определенные физические действия, соответствующие предлагаемым обстоятельствам и твоему персонажу, и тогда, может быть, твое подсознание — оно вдруг, в какой-то момент, откроется, и ты нутром почувствуешь этого человека. Как исследователь — надо довести себя до того состояния и тогда уже ничего не надо будет играть. И я ни на минуту не выпускал из рук двенадцатикилограммовый молоток.

Учитель: — А также тонул, горел, и прыгал с паровоза. Бедный Машков! Чего только ему не пришлось делать.

Машков: — Зато я очень многому на этой картине научился. В том числе, я научился самолично водить два паровоза. Один назывался «ИУ», другой — «ОБ». Паровоз у меня был 1905-го года — единственный в России, который еще ходит. Он прошел войну, и был в Финляндии. Когда мы подошли к паровозу первый раз… Невероятные ощущения. Это же живое существо. Это ж не просто чайник — взял и включил. Нет, с паровозом надо работать, общаться. И он начинает дышать, жить. Абсолютно живой организм. Когда мы в первый раз подошли к паровозу, начальник паровоза, машинист Павел Некрасов — двухметровый человек с кочергой — он говорит: «Ну что, добро пожаловать в ад». В этом «аду» я и провел ровно год — ну, почти год съемочного периода. Еще меня научили жарить яичницу на лопате. Невероятно вкусное блюдо.

Учитель: — Для меня эта картина тоже была абсолютно новым опытом работы в кино. Даже по голливудским законам, она очень масштабная. Мы очень серьезно к ней подошли и психологически, и производственно. Специально для съемок была построена целая деревня. Сооружен двадцатиметровый мост на настоящей горной реке. У нас не только Володя, у нас все актеры все делали сами. Возможно, мое прошлое документалиста подсказывало, что это необходимо. Чтобы не просто поверить в эту историю, чтобы ее почувствовать. Для меня была очень важна атмосфера. В фильме снималось много известных актеров — Сергей Гармаш, Алексей Горбунов. Александр Мартынов. Одну из главных женских ролей сыграла московская актриса Юлия Пересильд.

Машков: — Я давно хотел поработать с режиссером Учителем. И остался очень доволен процессом. Еще до съемок у нас был огромный подготовительный период — мы очень много репетировали, но делали это виртуально. А в сентябре поехали к реке Вокса под Питером — там мы должны были строить мост. Там вода летом плюс шесть, и там проходит рафтинг. И такая картина — стоят люди — группа двадцать человек. Все они стоят в зимних одеждах, ежатся, и с любопытством смотрят на меня — полезет в воду или не полезет? Деваться мне было некуда. Тем более, надо было снимать. Полез. И две недели прожил на той воде. Один раз мне попали бревном в голову. Спасибо другу — каскадеру Славе — который вытащил меня из воды. В общем, все это было такое, практически военное состояние.

Учитель: — Да, режиссер над всеми издевался. Сценариста Александра Гоноровского заставил написать 109 вариантов сценария. Машкова чуть в реке не утопил. А снимали, в общем, простую историю. В двух словах, это история, которая происходит осенью 45-го года, зимой 46-го. О сержанте, который прошел всю войну и приезжает в сибирское поселение — вот, собственно, и все.

Машков: — Я играю человека с психологией победителя. Я уверен, что вот на нашем лингвистическом пространстве — Россия, Украина, Белоруссия — среди тех, кто, так или иначе прошли вот эту страшную войну — в нас во всех, абсолютно во всех, есть ген победителя. Потому что мы все, независимо от того, воевали мы или нет, давно находимся в состоянии войны. И я никому не пожелаю такого состояния. И сейчас много таких людей — возвращающихся с войны. Наша история — о победителях и о побежденных. И, конечно, это фильм о любви. И о том, что если к процессу подходить со знанием дела, в жизни ничего невозможного вообще нет.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (6)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах