В первом фильме его просто называли охотником. Таинственным, невидимым, почти неуязвимым, доводящим до леденящего первобытного ужаса, заставляя от страха трепетать сердце, со своим жутким кодексом чести – не убивать безоружных. Что там скромничать, я в свои тринадцать лет реально боялась смотреть первый фильм о спецназе, попавшем в сферу интересов инопланетного чудовища, охотящегося в джунглях Латинской Америки. Ночь в долине, оставшийся один на один с инопланетянином Датч-Шварценеггер – оба воина, чуть ли не мифологические титаны, но человеческий дух побеждает любое зло, возомнившее себя богом на нашей планете.
И вот в этом году опять Хищники, опять джунгли, опять солдатушки, на сей раз не спецназ, а убийцы всех мастей с разных концов света. Побродив по джунглям, герои начинают понимать – что-то тут не то, а выйдя за пределы леса к долине внизу, видят на небе далеко не наше родное солнце. Истина бьёт по голове ужасом: они неизвестно на какой планете, а здесь их собрали для того, чтобы славно на них поохотиться. Странно, что никто из этой команды не разражается феерическим трёхэтажным матом. Атмосфера страха нагнетается постепенно, боевики выходят на какую-то поляну, чем-то напоминающую место каннибальского пиршества или цех по разделке скота. В центре его, словно приманка, висит Хищник…
Роберт Родригес, придумал именно такой вариант этот истории ещё в конце прошлого века. Но снять такой фильм 90-х не было возможности, и компания Fox просто положила историю под сукно до времени. Наконец, утомившись от бессмысленного мочилова Хищников и Чужих и натужных попыток скрестить Хищников с пирамидами и тому подобным древним Египтом, Fox решила вернуться к сценарию Родригеса. Выступив в качестве продюсера «Хищников», Родригес привлекает к съёмкам режиссёра с жутко-прекрасным библейским именем Нимрод и фамилией Антал, который тоже имеет в своём послужном списке несколько напряжённо-жутковатых лент.
Казалось бы, такие люди должны выдать что-то инфернальное, адскую картину, в которой выхода нет, а есть джунгли, убийцы-профи, несколько Хищников впридачу и страшное кровавое месиво. И дабы уж совсем «умаслить» фанатов первого фильма и пробить в них ностальгические припадки, в новой ленте навалом и других отсылок к ленте с персонажем Арнольда Шварценеггера и его коммандос. Есть и некие новшества: с той памятной встречи Хищника и нынешнего губернатора Калифорнии в джунглях Латинской Америки, пришельцы выросли технически и тактически, оттачивая мастерство убийства на своей планете.
Изменились и люди: уже не нужны качки, достаточно сделать Эдриана Броуди чуть брутальнее – и никакой Арни не нужен. Добавьте к этому Дэнни Трехо, Лоуренса Фишборна и ешё пяток симпатичных типажей – кажется, зрителя накроет экстаз и ностальгический ужас. Трепещите с ведром попкорна в потных ладошках!
Ан нет. Охотников всего трое, телосложение у них далёкое от образца конца восьмидесятых, даже разрекламированный чёрный суперхищник выглядит просто обычным озлобленным бойцом. Разве только в грозной маске. Причём против него и его коллег будут противостоять не только люди, но и тот самый повешенный Хищник-приманка с обнаружившимися гуманистическими наклонностями. Странно ведут себя и представители землян. Барышня из спецназа опознаёт героя, который согласно первому фильму, натворил делов точно в таких же зарослях на Земле. По её словам, спастись от космического убийцы можно лишь намазавшись грязью. Что же вы думаете? Все срочно полезли в лужу, чтобы извозиться по самые уши в подручном камуфляже? Ничего подобного!
Так и бегали полфильма, да ещё и гибли героически, встречаясь с противником лицом к лицу, демонстрируя особенности национальной воинской чести. Наш «альфовец», как и положено русскому солдату, оказавшись в безвыходном положении, подрывает себя на гранате, не забыв захватить на тот свет одного врага. Японский боец якудза, вооружившись самурайским мечом и обнажив татуированный торс, дерётся с ещё одним Хищником, причём со счётом ничья, оба бойца так и остаются лежать мёртвыми в инопланетной траве. Трогательный вид сверху. Один лишь Эдриан Броуди к финалу догадался воспользоваться этим несложным рецептом невидимости, чтобы попытаться одержать победу над самым страшным из Хищников. Зато к концу фильма до героев окончательно доходит, что и они и охотники – одного поля ягоды, и хорошо бы постараться сохранить при этом своё родное человеческое лицо.