Примерное время чтения: 4 минуты
232

«Кинотавр» раздал награды: никто не ушел обиженным

Но жюри решило не отдавать главной награды ни тому, ни другому фильму. И Гран-при фестиваля в итоге достался драме Светланы Проскуриной «Перемирие».

Ей же присуждена еще одна награда - в номинации «Лучшая мужская роль» победил сыгравший в «Перемирии» молодой актер Иван Добронравов. Его герой, водитель, отправляется в город, которого нет на карте - он значится только в строке путевого листа. Он хочет жить, любить, а главное, узнать себя. По мнению Светланы Проскуриной, несмотря на молодость (Иван учится на 2-м курсе ГИТИСа), он прекрасно справился с режиссерской задачей.

«Это поиск внутри себя, - рассказывает Светлана Проскурина о замысле картины и о поступках героя. - Это обретение лица молодым человеком. Иногда оно обретается в 70 лет, иногда в двадцать. Это абсолютно чистый, ясный мальчик, очень правдивый и живет, как трава. Потом он проходит какой-то свой сюжет и начинает понимать, что изумительно, когда ты чувствуешь, что что-то живет у тебя внутри. Но это не счастье и не долгая счастливая жизнь. Знать душу - это такая же драма, как знать белый свет, как знать свои несовершенства и любить».

Призы кинофестиваля

Главный приз – «Перемирие» Светланы Проскуриной, продюсер Сабина Еремеева.

За лучшую режиссуру - Сергей Лозница, «Счастье мое».

За лучший дебют - Анна Фенченко, «Пропавший без вести».

За лучшую женскую роль - Мария Звонарева, «Человек у окна».

За лучшую мужскую роль - Иван Добронравов, «Перемирие».

За лучшую операторскую работу - Роман Васьянов, «Явление природы».

Приз им. Г. Горина «За лучший сценарий» - Ануш Варданян, Андрей Стемпковский, Гиви Шавгулидзе, «Обратное движение».

Приз им. М. Таривердиева «За лучшую музыку к фильму» - Анна Музыченко, «Другое небо».

Короткий метр

Призы за короткометражное кино раздали на «Кинотавре» за несколько дней до закрытия:

«Специальное упоминание» жюри с формулировкой «за актерскую самоотдачу и поддержку нового кино»— актер Анатолий Белый;

«Специальное упоминание» с формулировкой «За Наташу» (одну из главных героинь фильма)— «Это кажется, что прошло, а на самом деле, может, и не прошло» Максима Зыкова;

«За эмоциональный рассказ о человеческих ценностях»— фильм Ильи Казанкова «Мама»;

«За смелую авторскую работу и ярко рассказанную историю»— «Словно жду автобуса» Ивана И. Твердовского;

Главный приз с формулировкой «за поэтический взгляд на обыденную действительность»— «Ракоход» Николая Соколова. Денежный эквивалент приза составляет 125 тысяч рублей. Также победитель получил 3000 метров пленки Kodak.

Основной конфликт «Кинотавра» в этот раз был вокруг трех «круглых столов», общая идея которых состояла в определении места критики в современном российском кинопроцессе. Речь шла о том, насколько государству следует прислушиваться к профессиональной экспертизе критиков при выборе картин для финансирования, и о методике этого выбора; о взгляде на российский кинопроцесс отечественных и зарубежных критиков; о том, что необходимо изменить взгляд профессионалов на происходящее в российском кино.

Политическую подоплеку этих вопросов следует искать в конфликте Союза кинематографистов и Киносоюза, так как первый из них, возглавляемый Никитой Михалковым, фактически объявил критику вне закона и упразднил ее за ненужностью. Следовательно, критике нужно найти свое место, определить те функции, которые она может и должна выполнять в кинопроцессе. В результате многочасовых дискуссий стало очевидно, что без активного участия критики кинопроцесс превращается в аттракцион, который может лишь зарабатывать деньги, но никак не способствовать развитию искусства.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Самое интересное в соцсетях

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах