Зрители штурмуют кассы, чтобы увидеть лучшие спектакли, которые в рамках фестиваля «Золотая Маска» привезли в столицу театры Санкт-Петербурга, Перми, Калининграда и т. д. По сложившейся традиции в Светлое Воскресенье открылся 9-й Московский Пасхальный фестиваль. Его создатель и бессменный лидер худрук Мариинки Валерий Гергиев собрал в три фестивальные программы - симфоническую, хоровую и звонильную - весь цвет мировой и российской музыки. В течение апреля в Москве, Воронеже, Краснодаре, Владикавказе и других российских городах будет звучать мировая классика. Закончится всё грандиозным - бесплатным! - концертом 9 мая на Поклонной горе.
А в последнюю неделю марта в столице прошёл 1-й Международный фестиваль «Неделя Мстислава Ростроповича в Москве». Есть надежда, что, как и Пасхальный фестиваль, Неделя Ростроповича станет ежегодной. Во всяком случае, первый блин точно не оказался комом - в фестивале приняли участие четыре знаменитых оркестра (среди них - РНО под управлением М. Плетнёва и оркестр Санкт-Петербургской филармонии, за дирижёрским пультом которого стоял Ю. Темирканов), Московский камерный хор под управлением В. Минина, альтист Ю. Башмет, скрипач Б. Белкин, французский виолончелист Ксавье Филлипс и др. Когда-то Ростроповича, которого называли гражданином мира, чествовали в лучших концертных залах Америки и Европы. Сегодня лучшие музыканты мира играют в Москве в его честь.
В роли художественного руководителя фестиваля выступила дочь маэстро Ольга Ростропович. «О фестивале в Москве, посвящённом папе и достойном его по масштабу, я мечтала все последние годы, - говорит Ольга. - Но у нас в семье не принято что-либо просить для себя. Поэтому, когда правительство Москвы предложило помощь в организации Недели Ростроповича, мы были счастливы. Фестиваль открылся в день его рождения - 27 марта.
Ведь папа очень любил праздники, любил гостей и просто не любил быть один. День рождения для него был прекрасным поводом собрать тех, кого он любил, со всех концов мира. Поэтому и сейчас на фестиваль приехало много участников и гостей из самых разных стран. Мне хочется верить, что папа был бы доволен. Ведь он сам был перфекционистом - кстати, не только исполнителем, но и слушателем, не терпел, когда что бы то ни было делалось с прохладцей. Не терпел среднего качества».